Следующей из плеяды киевско-американских поэтов мы представляем
Марину Генчикмахер. Родившись в 1962 г., и получив инженерное оразование, она с
1992 г. живёт в США. Публиковалась в ряде поэтических сборников, включая
“Побережье”. По форме стихи Генчикмахер традиционны (в самом положительном
смысле этого слова), легки и музыкальны. Не случайно, некоторые из них были
положены на музыку. По содержанию наполнены добротою—той вечной и грустной
добротой сюжетов Грина и Сэнт-Экзюпери.
***
За пригоршней радостных строчек.
За верою в то, что безгрешен,
Ко мне приходил ангелочек
С глазами темнее черешен.
Он шёл, не снимая кроссовок,
К столу, где за чашкою чая
Я верила в то, что он ловок,
Безудержно добр и отчаян.
Он ждал пониманья и ласки,
Как все ангелочки на свете...
Не стану же я для острастки
Сердиться на выдумки эти!
Но тапочки я не давала
Ему. А зачем? Он боится!
Я тоже когда-то скрывала
Поросшие шерстью копытца!
***
Жаркий трепет и бессвязный лепет.
С неуклюжей нежностью подростка
Сердце свой непрочный домик лепит
Из надежд и солнечного воска.
Время учит. Опыт горький учит.
Как не слышит простота святая!
Строит домик из надежд зыбучих,
Да из слов, которые растают…
***
Севилья, вечер, рокот кастаньет,
Пыль с каблуков, кружась, летит в бокалы.
Как яростно пути свои искала
Та девочка, которой больше нет!
И как великолепен, как жесток
Мир, где поныне царствует сиеста,
Где непристойны, но эффектны жесты,
И кастаньеты щелкают, как рок.
Нам весело. Нам, право, всё равно,
То, что Кармен на сцене старовата.
Названия Севилья и Гранада
Пьянят острей, чем легкое вино.
Великодушно нами прощены
И безыскусность, и огрехи танца.
Нам нравится беспечно восторгаться.
Мы непричастны, мы со стороны
Блаженствуем: ведь это не со мной!
Следим за переменой одеяний…
Не слыша аритмичного дыханья
Судьбы, чечетку бьющей за спиной.
© Марина Генчикмахер
|