12(108) Декабрь 2009

 

Театральный разъезд

Александр Росин

 

Братман-2

 

Поднять в сибаритско-ленивом «русском» Майами театр – дело почти нереальное. То есть, конечно, отдельные попытки были. Но они так и остались попытками. Не воплотились...

Кстати, флоридский предприниматель и литератор Леонард Фонарев, предполагая несколько лет назад создать театр, придумал для него отличное название – МХТ – Майамский Художественный Театр. Но вот дальше названия дело, к сожалению, не пошло.

У Бориса Братмана – пошло. Он оказался отличным организатором и вдохновителем. Два полноценных спектакля за полгода! С чем сравним сей подвиг? Марина Еремеева лет, наверное, десять бессменно руководит хором «Молодые сердца»; уникальные энтузиастки по работе с ветеранами Фаина Ахинблит, Ирина Павлова, Кирина Поташник, Рейчел Лехерзак; ну и (чего скромничать?) журнал «Флорида», который провел за последние 9 лет больше 40 Устных выпусков. Все остальное, включая даже цирковые коллективы Валерия Пантелеенко и Евгения Баранка – разовые акции. Что ж, как говорится, слава героям!

«Русский музыкально-драматический театр «Солнце» в Майами», – так назвал свое детище Братман. Ну, назвал и назвал. В Монреале - Du Soleil, в Майами – «Солнце» - кому какое дело? Абы светило.

Светит. 1 ноября нас пригласили на премьеру в концертный зал халландельского Культурного Центра. Спектакль «Серебряный век». Режиссер и автор сценария Борис Братман. Напомним, что первый спектакль «Павшие и живые» был посвящен войне. Успех той постановки был очевидным. Устами Ирины Павловой наш журнал в июньском номере о нем поведал.

Вторая работа резко поднимала планку и для зрителей, и для актеров. Одно дело - «Подвигу народа жить в веках», - знакомая тема, знакомые с детства стихи и песни, и совсем другое – серебряный век, густо замешанный на сложной чувственной поэзии. Странное и во многом загадочное время, конец 19 и начало 20 веков. Странная и загадочная русская литература со всеми ее акмеизмами, символизмами и прочими имажинизмами. С декадансом, заламыванием рук, кокаиновыми истериками, пьеро и черными квадратами... «Так беспомощно грудь холодела, // Но шаги мои были легки. // Я на правую руку надела. // Перчатку с левой руки».

Тему поэзии серебряного века на сценических подмостках, думаю, полностью выразить невозможно: она слишком сложна и необъятна. Но вот за то, что рискнули взяться – снимаю шляпу. Перед всеми: и артистами, и музыкантами, и постановщиками.

Чтобы быть до конца объективным, перечислю по программке участников. Итак, актеры: Рейчел Лехерзак, Люба Братман, Элла Бунчук, Анатолий Гороховский, Борис Братман, Михаил Френклин, Валерий Минязов, Лев Буяновский, Люба Охрименко, Леонид Лейдерман. Музыканты: Марк Лехерзак, Люба Охрименко, Евгений Мучник. Певцы: Рейчел Лехерзак и Игорь Пинкусевич. Сценография Дмитрия Крылова. Звукооператор Лена Лейдерман. Видео - Рафаил Пинкусевич и Даниил Черфас. Костюмы и реквизит Валентины Стрижак. Фотографии Славы Мелкумова.

Хоть и говорят знатоки, что второй блин гораздо чаще, чем первый, комом, готов в этом усомниться. Как пример приводят киллерский фильмон «Брат-2», он вышел гораздо слабее просто «Брата». Но то ж кинематограф. Иное дело в театре. Здесь Братман-2 не проиграл Братману-1, а в чем-то даже и выиграл.

В приватной беседе режиссер признался мне, что следующей будет работа по Исааку Башевису Зингеру. Вот ведь! Как написал когда-то почему-то не вошедший в спектакль «Серебряный век» Осип Эмильевич, «...И в мокром асфальте поэт// Захочет – так счастье находит». А тут великий Зингер, целый мир! Что ж, будем ждать. Спасибо, солнечный театр!

 

 

 

 

 

На снимках сцены из спектакля «Серебряный век».

Фото Славы Мелкумова.

 

 

 

Copyright © 2001-2009 Florida Rus Inc.,
Пeрeпeчaткa мaтeриaлoв журнaла "Флoридa"  рaзрeшaeтcя c oбязaтeльнoй ccылкoй нa издaние.
Best viewed in IE 6. Design by Florida-rus.com, Contact ashwarts@yahoo.com