№ 1(1)
Январь, 2001

Татьяна Моцак
ЦИРК ИМЕНИОСТАПА БЕНДЕРА...
или ДВАДЦАТЬ
ПЯТЬ ДОЛЛАРОВ ЗА ОТКРОВЕННУЮ ХАЛТУРУ
Юрий Владимирович Никулин был замечательным человеком. Это подтвердят вам все кто когда-нибудь встречался с ним. Остроумным, талантливым добрым, отзывчивым. И когда после смерти актера знаменитый цирк на Цветном бульваре назвали его именем, наверное, не нашлось ни одного человека, кто бы выступил против этого решения. И вот, о чудо: цирк, в котором блистали когда-то братья Дуровы, Карандаш, Попов, Енгибаров, Кио, Али-Бек и многие другие прославленные мастера, приехал к нам в Майами. Я специально заранее заказала билет, хотя была несколько удивлена, что на афише не увидела ни одного из известных мне артистов. Но, решила, время идет, подрастает талантливая молодежь, о которой я, живущая в Штатах, могла не слышать. Каково же было мое разочарование, когда в зале сити-холла Норт Майами Бич увидела откровенную халтуру, сборную солянку, составленную из номеров посредственного цирка на сцене. Жаль впустую потраченного вечера, жаль выброшенных 25 долларов, но больше всего досадно, что многие из тех, кто смотрел это, с позволение сказать, шоу, будут и вправду считать, что перед ними выступали звезды Московского цирка.
Самое любопытное во всей этой истории, что во Флориде проживает немало российских артистов, чьи имена действительно сверкали и сверкают на афишах лучших цирков мира:
клоуны Людмила Мусина, Федор Гулевич, Грачик Кещян, Илья Зарипов, Вилен Меликджанян, канатоходцы Никольские, воздушная гимнастка Надежда Биленко, акробаты Доценко, Рахматулины...какая замечательная программа получилась бы, собери их кто вместе. Но дельцы от искусства привозят нам, точно в последее захолустье, посредственностей. И это объяснимо: слабому артисту не надо платить столько же, сколько мастеру. Боюсь, что если когда-нибудь сюда и вправду приедет цирк Никулина, зрители не пойдут на него, ведь теперь они уже знают, что это такое.