№ 9(21)
Сентябрь, 2002


Александр Росин
Когда улыбаются улицы…

Мы продолжаем вас знакомить с нашими земляками-русскоязычными жителями Флориды, которые, несмотря на все проблемы иммиграции, занимаются главным делом своей жизни – творчеством. Напомним, что за 20 номеров, прошедших с момента организации журнала, на его страницах вы смогли встретиться с такими талантливыми, неординарными людьми как Лина и Николай Никольские, Рада и Калинка Волшаниновы, Александр Окунь, Валерий Пантелеенко, Ирина Иванова, Андрей Мильман, Людмила Мусина, Марина Любов, Ольга Ланц, Владимир Ярош, Таня Ломброзо, Леонард Фонарев, Валентина и Роман Кагановы, Юрий Левин, Михаил Меерсон, Леонард Сторчевой, Анатолий Гороховский, Марина Столяр, Алан Меликджанян, Леонета Рублевская (Лео Ру), Юрий Волович, Дмитрий Полетаев, Эрнандо Пиньерос, Ильгизар Зарипов, Анна Роменская, Елена Котеленец, Александр Лопушанский, Сергей Ренальдо, Гари Голд – актерами, художниками, музыкантами, певцами…
Сегодня – новая встреча. Петр Дубинский – выпускник ГИТИСа, известный цирковой режиссер и продюссер, живет в Орландо. Но поймать его дома не всегда просто. Легкий на подъем, Петр постоянно в движении. Вот и в этот раз я застал его за распаковкой чемодана. Он только что вернулся из Монреаля, где участвовал в необычном комическом фестивале Just for Laugh (Только для смеха).
- Петр, прежде всего, давай-ка я поздравлю тебя с наградой. Как я узнал недавно, за многолетнее и успешное сотрудничество с ежегодным цирковым фестивалем “Premiere Rampe”(Первый выход) в Монако, мэр Монте-Карло “Жан Клод Тондо вручил тебе почетный приз. По-моему, это здорово: жить во Флориде, отыскивать молодые русские дарования из США и России и получать призы в Монте-Карло!
- Спасибо. Но вообще-то по роду моей деятельности мне приходится бывать на многих цирковых и эстрадных фестивалях по всему миру. Например, до конца этого года у меня приглашения на фестивали в Италии, Германии, Китае и Париже.
- А что, это хорошо звучит: “Фестивальный корреспондент журнала “Флорида” Петр Дубинский”. Поделишься с нашими читателями впечатлениями, я тебе за это специальное удостоверение выпишу?
- Спасибо, я могу и без удостоверения, меня пускают… Но в принципе, рассказывать о фестивалях интересно. Хотя, конечно, лучше видеть.
- Вот и отлично. А пока, - о монреальском фестивале. К стыду своему, я ничего раньше о нем не слышал.
- Ну ты-то ладно, ты, как я знаю, последнее время все больше посещаешь балаганы, которые выдают себя за Московский государственный цирк… А я цирком и варьете профессионально занимаюсь уж сколько лет, и тоже ничего не слышал об этом фестивале. И, должен сказать, побывав, не просто удивился, а испытал настоящий восторг. Представь себе улицу Горького от Красной площади до Белорусского вокзала полностью закрытую для машин и заполненную толпами зрителей и сотнями актеров любого стиля и направления. Вот такая территория Монреаля была отдана властями на откуп смеху.
Признаться, на самом деле я летел туда не столько на фестиваль, сколько повидаться со Славой Полуниным, которого не встречал почти десять лет. Но вышло так, что кроме Полунина, Гриши Поповича, Саши Фриша – знаменитых наших артистов, живущих ныне не в клетке Союзгосцирка, а как и положено артистам, по всему миру, я увидел десятки, нет, сотни талантливых комиков, клоунов, мимов, эквилибристов, эксцентриков со всех континентов.
Монреаль – прекрасный город. Здесь умеют веселиться, радоваться жизни. Полуторамиллионная толпа зрителей, кажется не расходилась с улиц ни днем, ни ночью. И нам было что посмотреть. Одно из самых незабываемых зрелищ – театр Антонио Брагетти. Любопытно, что когда-то Антонио начинал, как и многие, здесь же, в скромном шоу как соло-артист. А сейчас в его комическом театре десяток ассистентов, хотя на сцене все два часа по-прежнему он один. Тут и иллюзия, и трансформация, и эксцентрика, и театр теней – все сделано со вкусом, очень тонко и очень точно: оформление, свет, костюмы. Особенно впечатляют сцены, посвященные Голливуду и Феллини.
На ура прошел Полунин. Очень хорошо принимали Гришу Поповича (ваш журнал уже писал о его комическом театре, в котором кроме самого Григория участвуют кошки и собаки), но вообще, признаюсь, трех дней, которые я отвел на посещение фестиваля в Монреале, оказалось до обидного мало, чтобы посмотреть хотя бы малую толику того, что там было. Так что на следующий год планирую поехать туда хотя бы дней на десять.
- Спасибо, надеемся на более подробный репортаж. А пока ждем вестей с новых фестивалей. И – успехов!