Литература, наука, философия и религия – все напрасно. О том, что банкир-миллионер разбился, я узнал из поста здесь, в ленте, пост назывался “Бог есть!”
Вот так этот некто радовался смерти другого человека.
И эта смерть была для него подтверждением существования бога.
Поехал я на океан и попробовал подумать об этом.
У Стейнбека есть одна история, когда в пустыне Мохаве в Аризоне он отводит ружье и не убивает койотов. Вот что говорит себе (и нам!) Стейнбек:
“Второй койот стоял боком к дулу моей винтовки. Я навел перекрестье на его плечо. Из такого оружия и на такой дистанции промахнуться было просто невозможно. Оба зверя принадлежали мне. Их жизнь была в моей власти. Я поднял предохранитель и положил винтовку на стол. Без оптического прицела ощущение непосредственной близости к койотам исчезло.
Раскаленный, слепящий воздух зыбко мерцал вдали.
И вдруг мне вспомнился рассказ, услышанный давным-давно, и я надеюсь, что это не выдумка. В Китае, говорили мне, существовал неписанный закон, по которому человек, спасший другого человека, отвечал за его жизнь до самого ее конца. Ибо, вмешавшись в решение судьбы, спаситель уже не мог уйти от легшей на него ответственности за это. И мне всегда казалось, что такой закон совершенно разумен.
Теперь на моей ответственности, хотя бы условно, лежала жизнь двух молодых и здоровых койотов. В тончайшем переплетении всяческих взаимосвязей мы трое были теперь сопряжены друг с другом на веки вечные. Я открыл две банки собачьих консервов и оставил их там в подтверждение принятого на себя обета”.