Александр Росин
редактор
Автор из Саратова прислал письмо и среди прочего написал: «…Экспрессволгабанк возле дома открыли, с портретами Путина и Медведева…» Вот, я подумал, чего мне не хватает, так это вождей. За все время, что живу здесь, нигде ни одного портрета Клинтона-Буша и Обамы не встречал.
А жаль.
Я с детства вождей люблю пламенно. Особенно с тех пор, как к нам в Дагомысский чайсовхоз приезжал Микоян. А контора совхозная в 20 метрах от нашей трехэтажки, что на Батумском шоссе, 18. Мы, пацанята, босиком, в трусах и драных майках, как бегали всегда летом, туда прискакали позырить, что делается.
Микоян на площади фотографировался с рабочими совхоза. Увидел меня, подозвал, сказал с сильным акцентом: «Хороший мальчик. Тебя как зовут? Сколько тебя лет?» – «Саня, мне шесть лет», – признался я. – «Молодец!»- обрадовался вождь и погладил по голове.
Там было очень много людей и все стали хлопать. Хорошо, что Анастас Иванович не спросил мою фамилию, наверное, он бы расстроился, узнав, что она вовсе не армянская. Вождь в тот раз приехал в Дагомыс и приказал открыть армянские школы-восьмилетки в Уч-Дере и Сергей-Поле. А тут вот и мальчик для этих школ подрастает.»Какая у тебя малчык фамилия?» – А мальчик не сообразит порадовать вождя, назвать любую соседскую от Аветисяна до Языджана, и ляпнет «Росин» – прямо, конфуз!
Но он не спросил. И настроение от встречи с местным населением у вождя осталось хорошее.
А я с тех пор ни одной девушке не позволял до своих волос дотрагиваться. Ну, кроме внучки Кати. Так она и не спрашивает, залезает на голову – и всё.