TOP

Выпуск 32

Рубрику ведет
профессор К. Рамсеев-Убыхов

 

Спонсор рубрики – единственный во Флориде русскоязычный Центр по лечению алкоголизма и наркомании Into Action Treatment / В Действии 786-942-0502.

 

Возвращаются все, кроме лучших друзей

Возвращаются все, кроме лучших друзейВпервые с тех пор, как в 1959 году на Кубе совершился революционный переворот, американское круизное судно пересекло Флоридский пролив и прибыло в Гаванну.
После разрыва дипломатических отношений между нашими странами уже 57 лет движение морских плавсредств между США и Кубой было исключительно в одном направлении – к Америке. Сколько их было, отчаянных смельчаков, которые на плотах, самодельных лодках, а то и вовсе вплавь – часто без навигационных средств, без воды и продуктов, отправлись в опасное плавание к берегам Флориды, лишь бы навсегда распрощаться с коммунистическим раем «Острова Свободы»? Настоящей цифры никто и никогда не узнает, ведь отправляясь в путь, они нигде не регистрировались, наоборот, держали свой план в строжайшем секрете.
Несколько лет назад на пляже в Халландейле нам довелось встретить один из плотов, на котором кубинские беженцы добирались в Америку.

Возвращаются все, кроме лучших друзейНа этот раз беглецам повезло: кубинские пограничники не заметили их и не открыли огонь, течение не утащило их в открытый океан, они не перевернулись на радость акулам, никто не умер от жажды, голода и перегрева, и береговая охрана США зевнула подход плота к берегу Флориды, а значит, их не отправят назад.
Рассматривая это утлое, с позволения сказать, судно, легко прийти к выводу, что покидали Кубу самые смелые, самые решительные, самые толковые, потому что ясно, что лишь дураки все еще верят в лучезарные идеи коммунизма. А умные и смелые никогда больше не вернутся. Они смогут достойно организовать свою жизнь здесь, в Америке. Примеров достаточно.

Фото Reuters и Александра Росина.

 
 

Майамская пятилетка в действии!

Майамская пятилетка в действии!Как сказал поэт: «Я с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден». И хоть сказал он это вовсе не о Майами, нам, в любом случае, это вполне подходит. Ведь по данным листинг службы Realtor.com южная столица США – крупнейший boomtowns страны.
Специалисты-риэлторы утверждают, что в ближайшие пять лет в округе Майами-Дейд будет построено 13 тысяч новых зданий. Эта цифра включает в себя такие мега-проекты, как полное переоборудование и застройка центра Майами и Edgewater, гигантские Brickell City Centre, Miami Worldcenter и, конечно, новый крупнейший железнодорожный вокзал и развязку дорог возле порта Майами.
Чтобы освоить всех эти планов громадье потребуется создать, как миниму 44 тысячи новых рабочих мест. А каждый новый строительный или транспортный работник, в свою очередь, станет клиентом заправочных станций, ремонтных мастерских, ресторанов, магазинов и торговых центров… ну и так далее по известной схеме «Как стать миллионером».
Фото Александра Росина.

 
 

Чудесные превращения «Чудесной Мили»

Чудесные превращения «Чудесной Мили»О том, что в Майами есть место под названием Miracle Mile(«Чудесная Миля») знают почти все жители нашего города.Только не многие из них знают, где она находится и почему так называется.
Раскроем секрет.
В самом конце 95-го хайвея, вскоре после перекрестка Первой дороги и дамбы на острова Вирджиниа и Ки-Бискейн, начинается чудесный город Корал Гейблс/ Coral Gables. О нем, о его обитателях, парках, кафеюшках и архитектуре мы уже писали не раз и, уверен, еще много раз напишем, ибо он того заслуживает.
Но сегодня – об одной из главных исторических достопримечательностей Корал Гейблса – о «Чудесной Миле».
Создатель и основатель городка Джордж Меррик заложил эту улицу еще в 20-е годы. И вскоре, пройдя без видимого ущерба экономическую депрессию 30-х, она расцвела буйным цветом в 40 и 50 годы на радость майамцам и гостям города-курорта.
Однако время, как говорится, усмиряет и не таких пижонов. Да и не только время. Архитектурно-строительный бум, витающий последние годы над Майами, породил такие невероятные чудеса, как Wynwood, South Beach, и Design District, перед которыми давно потерявшая свой блеск «Чудесная Миля» перестала казаться чудесной.
И вот – принято судьбоносное решение: город Корал Гейблс нашел инвесторов, которые вложат в перепланировку «Чудесной мили» -это четыре блока секции Coral Way и прилегающей к ней Giralda Avenue. Строители грозятся «воплотить мечту архитектора в жизнь» за 18 месяцев. Американские строители врут нечасто. Так что, не пройдет и полтора года и мы сможем совершить променад по новой, но все такой же «Чудесной миле».

 
 

Совсем не дикий, но все-таки Запад

Совсем не дикий, но все-таки ЗападС тех пор, как Тамара Тоуссент и Джек Танненбаум основали на северо-западе Большого Майами городок Дейви/Davie, прошло чуть более ста лет. Нo неожиданно для всех, в том числе и для самих основателей, население здесь стало столь стремительно расти, что нынче Дейви – один из трех самых крупных «таунов»(городских поселков) в Америке с численностью около ста тысяч жителей.
Не исключено, что своей популярности Дейви обязан не только архитектуре главной улицы, похожей на декорации к фильму о Диком Западе, но и лошадиным фермам, которых здесь великое множество.
На некоторых из них преподают уроки верховой езды, тут же за небольшую плату ты можешь взять в аренду лошадь или пони и целый день в свое удовольствие кататься на них.
Многие фермы вполне действующие и помимо лошадей разводят кур, свиней и коров. Так что здесь занятие по душе может найти и взрослый, и ребенок.
Фото Юлии Росиной.

 
 

По воде аки по суху

По воде аки по сухуЕго зовут Реза Балучи. Ему 44 года. Он – флоридец, житель Помпано Бич, и создатель хитроумного приспособления, которое назвал Гидропот. Это такой надувной пластиковый баллон, в котором мистер Балучи хочет пройти вдоль и поперек по всему Бермудскому треугольнику. А это ни много, ни мало – 3500 миль!
По разработанному им плану путешественник должен был отправиться с пляжа в Помпано на север вдоль берега до Джексонвилла. Оттуда взять курс на Бермуды и далее – вниз на Гаити, Кубу, Пуэрто-Рико и вернуться во Флориду в Ки-Уэст. Однако течение и сильный встречный ветер не позволили водоходу уйти далеко от берега. Катер береговой охраны доставил его на берег. Реза, конечно, расстроен, но не собирается сдаваться. «Как только ветер и течение будут благоприятными, я вновь выйду в океан», – утверждает капитан гидропота. Как получится, увидим, ясно только, что служба береговой охраны запретила выход в открытый океан гидропону без сопровождающего судна. А денег на специально оборудованный катер, пригодный на столь длительное плавание, у путешественника нет.

 
 

Шахматная Малина в Чикаго

Шахматная Малина в ЧикагоИз серии: «Флоридцы о себе». Ирина Павлова.

Говорят, Чикаго красивый город с массой достопримечательностей, которые стоит посмотреть. Не знаю, я ничего не увидела, кроме огромных небоскребов, похожих на Манхеттен, но моложе, как-то мускулистее, (по-видимому, благодаря более индустриальному, чем финансовому прошлому), «Город ветров», который привольно развернул плечи на просторе, не ограниченном узкой рамкой «Империи на острове». Вот и все, что увидела я по дороге из аэропорта.
Нет, не до Чикаго мне было, потому что все 3 дня болела за мою младшую внучку Mалину и ее подружек, принимавших участие в интернациональном шахматном турнире для девочек, организованном Kasparov Chess Foundation. Фонд Гарри Каспарова собрал со всей страны юные шахматные таланты, – более 450 девочек и девушек от 8 до 18 лет. Дети из разных штатов, разных национальностей и цвета кожи, но с одинаково прелестными и умными лицами, с огромным удовольствием бесстрашно сражались за призы и медали.
Напряжение было невероятное и не все могли совладать с эмоциями. Я видела и слезы, и восторг, и нервные срывы. В индивидуальном турнире ты один на один без команды, и это совсем непросто знать, что и твой триумф, и твоя неудача зависят только от тебя. И, конечно, всех участниц команды, в которую входила Малина, после турнира ждет жесткий разбор тренера Дианы Тульман.
А Диана – максималист, она уверена, что если что-то и может спасти мир, то это шахматы. Во всяком случае, когда видишь, как отдаются игре около полутысячи участниц, как колдуют над ними более тысячи сопровождающих их родителей, тренеров, сестер и братьев, начинаешь понимать, что шахматы – и вправду дело серьезное. А Чикаго и его достопримечательности я посмотрю в следующем году, когда опять приеду на турнир. Но даже если опять не увижу – не беда, турнир того стоит!
Фото автора.

 
 

Пиратская Республика Багамы

Пиратская Республика БагамыАнтон Носик о сериале «Чёрные паруса» и опрос читателей «Флориды».
Только что я с удивлением обнаружил, что ни разу не рассказывал читателям о сериале «Чёрные паруса» (Black Sails), третий сезон которого завершился весной.

Формально этот сериал — приквел к роману Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ», то есть главные вопросы, на которые зритель рассчитывает получить ответ, начиная просмотр первых серий начального сезона, предсказуемы: куда Джон Сильвер дел ногу, где он взял попугая, и что помешало капитану Флинту откопать свой клад самостоятельно.

Но примерно с 20-й минуты просмотра эти вопросы начинают как-то сами собой забываться, потому что создатели эпопеи подкидывают зрителю историю поинтересней. Жуткую, кровавую, начисто лишённую сантиментов, к тому ж 18+, но неописуемо красивую, начиная буквально с заставки к титрам, захватывающую и очень увлекательную, с кучей ярких и сложных персонажей. На съёмочной площадке в Кейптауне, ЮАР, выстроили совершенно полноценную пиратскую Вселенную, проработанную с тщательностью Семи Королевств — только она основана не на вымысле, а на реальной истории Пиратской республики, просуществовавшей на Багамах с 1706 по 1718 год. И населён этот мир персонажами, половину из которых мы знаем по книге Стивенсона (Джон Сильвер, Билли Бонс, Бен Ганн), а другая половина — реальные фигуранты из исторических хроник Пиратской республики: капитаны Флинт, Вэйн, Хорниголд, Рэкхем и «Чёрная Борода» Тич, женщина-пират Энн Бонни и губернатор Вудс Роджерс, восстановивший в итоге на острове Нового Провидения британский закон и порядок (впрочем, в финале третьего сезона до победы ему ещё довольно далеко).

Сама по себе идея поженить старую стивенсоновскую сказку для детей и юношества с костюмированной историко-политической драмой и отвязной мясорубкой 18+, достойной Верхувена, даёт удивительные плоды. Но должен предупредить заранее: времени этот сериал отнимает кучу. Мало того, что от просмотра оторваться довольно затруднительно, так он ещё и подталкивает к перечитыванию всяких книжек, про которые вряд ли мы когда-нибудь думали, что когда-нибудь заново их откроем: не только «Острова сокровищ», но и трилогии Сабатини про капитана Блада, а то и вовсе non-fiction, вроде «Пиратов, корсаров, рейдеров» Игоря Можейко.
P. S. От редакции.
Через сайт журнала(www.Florida-RUS.com) и Фейсбук(Александр Росин) мы обратились к читателям «Флориды» с просьбой назвать наиболее запомнившиеся сериалы. Вот некоторые ответы:
Ольга Морозова(Минск): “Петербургские трущобы”, “Санта-Барбара”, «Закрытая школа».
Лидия Чеботаева(Москва): “Игра престолов”, “Ликвидация”, “Тюдоры”.
Наташа Гринберг-Подольская(Халландейл): «Измены”, “Красная королева”, “Физрук”, “Дружба народов”, «Чужестранка».
Лина Никольская(Норд Майами Бич): «Ликвидация», «Петербургские тайны», «Бандитский Петербург», «Меч», «Однажды в Ростове», «Тульский-Токарев».
Гурам Куталадзе(Рустави): «Родина», «Правосудие Декстера».
Николай Вартанов(Кисловодск): «Клан Сопрано», «Во все тяжкие».
Александр Окунь(Эшвилл): «Аббатство Даунтон».
Василий Климов(Мюнхен): «Такси».
Григорий Котельников(Чикаго): «Прослушка».
Татьяна Кац(Майами): «Лестница в небеса».
Николай Иващенко(Смоленск):  «Однажды в Ростове».
Натаван Мухтарбекова(Бостон): «Всегда говори всегда», «Атлантида».
Марк Лейбович(Чикаго-Хьюстон): «17 мгновений весны», «Место встречи изменить нельзя».
Константин Куксо(Москва): «Чук и Гек».
Кира Блумбергс(Рига):  «Ленинград-46», «Шулер».
Жанна Коцарева(Харьков): «Глухарь», «Великолепный век».
Владислав Вашковский(Новосибирск): «Солдаты», «Зона».
Михаил Франклин(Майами): «Татьянин день».

Спасибо всем! Думается, начинающему любителю сериалов есть из чего выбрать.

 
 

Об этом, товарищ, не вспомнить нельзя

Об этом, товарищ, не вспомнить нельзяИстория в фотографии. Майами 1931 год. Женщина-полицейский направляет движение автомобилей в центр города.

О женщинах-полицейских как-нибудь в другой раз. А пока – любопытная информация о женщинах, которые учат водить автомобиль майамских полицейских.
Жительница Майами Клаудия Кастиллио заявила каналу CBS о том, что она догнала и остановила автомобиль полицейского, который с огромной скоростью пронесся мимо нее по дороге с ограничением движения до 40 миль в час.
Свой разговор с полицейским миссис Кастилло записала на видео. «Я остановила вас, потому что скорость вашего автомобиля составил 90 миль в час, – сказала она. – Я хотела бы узнать причину вашей спешки».
«Я торопился на работу, а потому превысил скорость, – извинился полицейский. – Вы правы, думаю, это больше не повторится».
Департамент полиции Майами опубликовал заявление, согласно которому, полиция была в курсе «произошедшего» и производит расследование.

 
 

Любите ли вы слонов так, как любил его цирк Барнум?

Любите ли вы слонов так, как любил его цирк Барнум?Прощайте, слоны! Прощай, великая и великолепная эпоха цирка братьев Ринглинг, Барнума энд Бейли!
«Лучшее шоу на земле» (так рекламировали цирк Барнума) существует уже 135 лет. И всегда главным, знаковым отличием его были слоны.
В этом году прекрасные гиганты навсегда покидают трехманежный цирк.
Возможно не все знают, что “Circus Capital of the World”/ «Цирковая столица мира» находится на западном берегу полуострова Флорида в чудесном городе Сарасота. История эта началась более ста лет назад, а если уж быть совсем точным – 107 лет назад, когда в 1909 году Джон Ринглинг впервые посетил тихую рыбацкую деревушку. Энергичный и предприимчивый Джон не долго думая скупил 66 тысяч акров земли и вскоре его цирк стал устраиваться здесь на зимовки. Теплая погода Флориды позволяла готовить новые номера и аттракционы прямо под открытым небом. Со временем и другие цирки переняли эту традицию Ринглинга и тоже сворачивали на зимний постой в Сарасоту. А цирковые артисты так полюбили эти места, что уходя с манежа на пенсию, приезжали сюда доживать свой век. Сарасота давно уже не рыбацкое поселение, а крупнейший и моднейший курорт мирового уровня. И во многом популярность ему принес художественный музей и музей цирка, созданные Джоном и его женой Мейбл Ринглинг.
А слоны… ну, что ж… слоны будут жить в своих африках и индиях и в наших вполне благоустроенных заповедниках и парках. Пусть себе остаются недрессированными.

Comments are closed.

Highslide for Wordpress Plugin