TOP

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте.

Пираты Гондураса Лоретта Рейнхолд и ее муж Энди Уосингер отправились на 55 футовой яхте из Белиза в Гондурас. Лоретта, бывшая медсестра, и Энди, программист, с помощью капитана Дэйва осваивали управление яхтой и работу с парусами.
Вечером 27 марта у берегов Гондураса яхта попала в грозу. «Мы встали на  якорь в середине небольшого залива, и всю ночь не сомкнули глаза, – рассказал Энди. – На следующий день, погода тоже не баловала – был  сильный ветер и  большая волна. В какой-то момент мы заметили небольшую рыбацкую лодку, приближающуюся к нам».
По словам Энди, люди на рыбацкой лодке держали  канистры, как бы  демонстрируя, что им нужен бензин. Когда Дэйв крикнул, что у нас нет бензина, с  лодки не ответили.
«Когда лодка подошла ближе, мы сказали Лоретте, чтобы она спряталась внизу, потому что понимали, что происходит нечто странное, – сказал Энди. – Через несколько минут на наш борт поднялись четверо. Они были вооружены пистолетом, гарпуном и ножом».
«Я так боялась, что они возьмут нас в заложники или застрелят», – рассказала Лоретта.
Пираты быстро обнаружили ее в каюте и привели на палубу. Энди и Дэйв находились под дулом пистолета, а захватчики требовали деньги.
Лоретта рассказала, что они выполнили требования пиратов, отдав все кошельки. Но захватчики не удовлетворились полученной суммой. «Один из них приставил нож к моему горлу и пригрозил убить меня, если они не получат больше денег, –  вспоминает Лоретта. – И даже когда капитан нашел еще немного денег в своей каюте, пираты все еще демонстрировали неудовольствие».
Раздражение захватчиков росло, и они переставили яхту в скрытую бухту, на  большой скорости загнав ее на  песчаную косу. Потом они разграбили лодку, отключив все электронные приборы и выдернув провода. Пленных загнали внутрь яхты и приказали оставаться там. После 5-ти минутного ожидания, экипаж яхты вернулся на палубу и обнаружил, что пираты ее покинули.
«Мы радовались, что живы, – вспоминает Лоретта. – Однако не были уверены, не вернутся ли налетчики».
Пираты ГондурасаДэйв, Энди и Лоретта высадились на берег и побежали через мангровые леса в  джунгли, где они впоследствии провели четыре дня.
«Нашей главной проблемой было то, что у нас не было воды, – вспоминает Энди. – Но нам повезло, потому что дождь шел каждый день. Мы построили убежище в джунглях. Возможно, это было опасно, но оставаться недалеко от яхты, потому что наши семьи знали, что если от нас не будет вестей в течение 7 дней, значит что-то не так, и нас начнут искать».
Не зная своего точного местоположения, троица разведала окрестности и  обнаружила знак, указывающий на вход в национальный парк Jeanette Kawas, куда можно добраться только по воде. Там экипаж подвергшейся нападению яхты оставил сложенный из палок знак SOS.
Пятого апреля Дейв вернулся на лодку, чтобы попытаться починить радиостанцию, а Лоретта и Энди наблюдали за ним с пляжа. Увидев группу людей, приближающуюся к лодке, Лорретта и Энди бросились в  джунгли.
«Когда мы увидели людей, мы подумали, что это вновь пираты, – вспоминает  Энди. – Мы залезли на холм, откуда можно было наблюдать за происходящим. Мы  видели, что Дэйв остался с этими людьми, и не знали, хорошо это или плохо. Потом мы услышали, как он зовет нас, но мы не поверили ему, подумав, что ему, возможно, угрожают оружием. А потом мы услышали другой голос, который сообщал нам по-английски, что мы действительно в безопасности. Это был один из  самых прекрасных моментов в моей жизни».
Энди рассказал, что, как выяснилось позже, группа подростков заметила их  сигнал бедствия и позвала помощь:  полицию, пожарных и береговую охрану. Так пострадавшие были спасены.
Мэр ближайшего города Тела устроил Лоретту, Энди и Дэйва на ночлег в местном отеле. Правительство Гондураса оплатило дорогу домой для Лоретты и  Энди.
В канадском консульстве получили информацию о нападении и работают с  местными властями, чтобы собрать дополнительную информацию.
МИД Канады напомнил путешественникам и туристам, что криминальная обстановка в Гондурасе сложная, и что и ранее уже были неоднократно зафиксированы случаи нападения на яхты.