Александр Росин
главный редактор
Разве можно по-настоящему оценить красоту мира,
если сомневаешься, имеет ли он право на существование?
Кадзуо Исигуро «Художник зыбкого мира».
Чайка по имени жизнь
Маленькая чайка, одиноко стоящая на краю безмерного и великого океана, – удивительная метафора!
Как сказала героиня не помню, какой книги: «Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки».
Фото Александра Росина, журнал «Флорида-RUS».
Не потеряй лицо!
Раньше я считал, что такие понятия, как достоинство и честь касаются японцев, советских диссидентов и моряков старой закваски. А вот прочитал у Ильи Варламова и проникся к китайцам несвойственным мне почтением.
«В Китае есть особый “культ лица”. Иностранцу его понять сложно. Лицо – или репутация, достоинство – для китайца куда важнее, чем для европейца. Китаец может выйти из переговоров проигравшим, и это будет для него нормальным, но не может выйти, потеряв лицо. В китайских телешоу стараются не смаковать неудачи лузеров. Для китайской женщины, которой изменяет муж, аргумент “Не поднимай шум, а то твой муж потеряет лицо!”, весьма весомый».
Фото Александра Росина, журнал «Флорида-RUS».
Над пропастью на пляже
Не знаю, что за профессия у дядек и тетек, которые каждое утро ездят на своих электромобилях по пляжу. Возможно, они волонтеры. Я их называю «холденами». Так, если помните, звали героя повести Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
Холдены измеряют температуру песка, делают ограды в тех местах, где должны вылупиться маленькие морские черепашки, а потом, когда наступает время, помогают им добежать до океана, защищают от хищных, вечно голодных чаек.
Недавно на той миле, что я прохожу по пляжу, я насчитал 12 таких насестов.
Фото Александра Росина, журнал «Флорида-RUS».
Мой Чюрленис
Однажды, примерно 40 лет назад, я написал сценарий циркового аттракциона для воздушных гимнастов Пантелеенко. Сценарий назывался «Воздушно-гимнастическая поэма “Гимн Солнцу” по мотивам произведений Чюрлёниса».
Сценарий получился удачным. Главный режиссер тогдашнего Союзгосцирка Вилен Головко божился, что это лучшее, что он читал в своей жизни. Ну, положим, Вилен Васильевич ради красного словца…, а вот великие композиторы Эдисон Васильевич Денисов и Исаак Осипович Шварц оценили текст высоко и согласились писать музыку. Горжусь!
В общем, Чюрлениса я знал и любил давно. И если бы сегодня кто-то ставил «Гимн Солнцу» на сцене, я бы предложил вот такой задник.
Фото Александра Росина, журнал «Флорида-RUS».