Нина Левина, Томск
Вообще-то, они были сёстрами, соперницами. Красавицы – слегка вытянутые, с тонкими длинными пальцами, изящные, спинки – замшевые, ладошки – атласная, тонкая кожа. А на запястье у каждой по небольшой завитульке, блестящей.
Хозяйке их подарили к дню рождения, и уже к этим перчаткам та подбирала себе шубку – в тон, коричневую.
Сёстры обожали выходить в свет. Обычно они лежали в тонком пакете и молчали, каждая погружена в себя. И лишь после прогулок они недолго переругивались, оспаривая и доказывая каждая свою значимость.
“Ах, если бы я была одна, – думала Левая, – Хозяйка бы чаще обращала на меня внимание. Правая, конечно, у неё в большем почёте: Хозяйка то и дело её снимает и надевает”.
В тот зимний вечер Хозяйка вытащила их из пакета, торопливо разложила по карманам, взяла сумочку. Щелкнул дверной замок, повеяло холодом, и каждая перчатка оказалась на своей руке. Левая устроилась под подбородком, охватила концы мягкого воротника, Правая куда-то скрылась вниз: в той руке Хозяйка сжимала сумочку.
Подъехал сверкающий автомобиль. Хозяйка прикоснулась к ручке дверцы левой перчаткой, но тут же передала ей сумочку, а дверцу открыла правой рукой … голой, без перчатки. Левая сестра замерла: она видела, как Правая перчатка соскользнула по мягкому блестящему меху шубы вниз и легла на снег. Дверца мягко чмокнула, машина покатилась.
Левая лежала на коленях Хозяйки, не дыша: “Хоть бы не спохватилась, хоть бы не вернулась”. Но та оживлённо тараторила с подругой, сидящей за рулём.
И только на выходе Хозяйка недоумённо произнесла: “Куда ж перчатка задевалась? Нигде не вижу. И в машине нет…”
Прошла неделя. Хозяйка уже несколько раз выходила в мороз, но ни разу не притронулась к лежащей даже не в пакете, а на тумбочке в прихожей – Левой. Лишь иногда та слышала вздох сожаления, да по телефону несколько раз произносилась фраза: “Так жалко! Такая удачная пара была – и вот… даже не знаю, где потеряла. Придётся новую покупать… А куда теперь её? Пойдёт на лоскутки… Да, красивая. Жалко. А что поделаешь!”
Конкурс короткого рассказа «ФлоридаКон» был посвящен памяти талантливых флоридцев: клоуну Грачику Кещяну, воздушному гимнасту Валерию Пантелеенко, докторам Моисею Кацману и Марку Росину, киноактеру Виктору Ильичеву.