Однажды перед четой Рейганов выступал великий пианист Владимир Горовиц. В тот самый момент, когда Рональд Рейган встал, чтобы поблагодарить музыканта, случилось ужасное: жена президента Нэнси Рейган, сидевшая на краю небольшого подиума, отодвинула свой стул и кубарем, задрав ноги, полетела в стоявшие под ней хризантемы.
В гробовой тишине Рейган, убедившись, что пострадали только цветы и подавая жене руку, произнес: «Дорогая, мы же договорились исполнять этот трюк, только когда я остаюсь без аплодисментов».
Даже на операционном столе после покушения, когда он чудом остался в живых, он не лишил себя удовольствия спросить врачей: «Надеюсь, вы все республиканцы?».
Вообще Рональд Рейган вовсю использовал свои актерские навыки, например, хорошую память. А еще он умел мастерски надеть на себя образ и вжиться в него так, что даже видавшие виды журналисты попадались на крючок его кажущейся искренности. Например, журналисту советской газеты на вопрос, в чем секрет его остроумия, Рейган на голубом глазу ответил, что в детстве ему подарили сборник русских пословиц, и он выучил его наизусть. Самое смешное, что даже специалисты КГБ поверили и потом отдельно анализировали, где здесь правда.
Рейган, конечно, был лютым антисоветчиком, но очень любил русские анекдоты про себя самого. Одним из любимых был такой: Рейган вскакивает среди ночи в холодном поту. Нэнси спрашивает: «Ронни, что случилось?» – «Мне приснился кошмар! – отвечает Рейган. – Будто сижу я в зале, а на трибуне Брежнев, и он говорит: «Дорогие товарищи, мы заслушали доклады о положении дел на Брянщине и Орловщине. Теперь хотелось бы услышать, как дела на Вашингтонщине. Слово предоставляется первому секретарю Вашингтонского обкома КПСС товарищу Рейгану». А я сижу и чувствую – не готов!..