«Вслед за реликтовыми самшитовыми лесами, которые в Адыгее и Краснодарском крае в последние годы оказались на грани исчезновения, могут пропасть и каштановые. Самшит – растение, которое в свое время пережило ледниковый период, – всего за несколько лет сильно «потрепала» огнёвка. Это насекомое, по мнению экологов, попало на юг России вместе с деревьями, купленными для озеленения к Олимпиаде в Сочи. Сейчас под угрозой исчезновения каштаны. Не привычные горожанам конские, которые встречаются на каждом углу, а каштаны посевные (они же настоящие и благородные), со съедобными плодами» (из газет). Любимый каштановый мед пропал!
Но жизнь, как утверждают философы, не стоит на месте. Оказалось, что среди официальных символов Флориды есть и мед. И не абы какой, а мед тупело. Более того, река Апалачикола — настоящий Клондайк этого редкого мёда. Здесь – единственное место в мире, где собирают мед тупело с дерева ниссы (nyssa ogeche) в промышленных масштабах.
На берегах реки Апалачикола многие семьи занимаются пчеловодством. Во время съемок фильма «Золото улья» режиссёр и сценарист Виктор Нуньес прибегал к услугам семейства Ланье, флоридских пчеловодов в третьем поколении. Съёмочной площадкой фильма служили земли и пасеки Ланье, а некоторые его члены даже появились на экране в качестве актёров массовки.
Кстати, на фестивале кантри-музыки, что проходит у нас North Miami в парке Грейнолдс, чудесная девушка из Окалы пела под гитару песенку с такими примерно словами: «Зажигай, дружок мой, смело: с нами водка из тупело!» Кто знает, может быть, именно после этого «зажигательного» припева в 2016 году мед тупело был официально признан медом штата Флорида!
Фотоколлаж — журнал «FloriДА».