TOP

Быть тем, кто ты есть

Джек Нейхаузен

 

Джек НейхаузенОсновной признак наличия стиля —
быть тем, кто ты есть.
Сонам Капур

 

Становится грустно, когда видишь, как сегодня одевается большинство людей: во что-то серо-мятое и невыразительное… Поскольку рубрика, которую я веду в журнале «Флорида» называется «Заметки майамского зеваки», поясню: зевать можно всюду, но успевать в то же самое время внимательно наблюдать за  окружающим и окружающими, могут не все. Я с гордостью отдаю себе первенство в умении отдыхать и, позевывая, наблюдать. Вот кое-какие итоги моего последнего «наблюдения», сделанного в «столице мира» — Нью-Йорке. Кстати, это имеет прямое отношение и к нашей Флориде!
Мы с Аэлитой встречали знакомых на Penn Station, железнодорожной станции в центре Манхеттена. Это не узел для путешествующих на дальние расстояния, а для народа, который живёт не очень далеко и работает в Нью-Йорке. Живая, бурлящая станция, водоворот людей всех цветов и оттенков кожи. Они хотят ехать спокойно, жевать донат, читать газету, даже вздремнуть можно –ведь ты не за рулём машины!
Знаем мы эту станцию хорошо, договорились встретиться в центре вокзала. Стоим, потягиваем кофе и наблюдаем за «круговоротом людей в природе». И вдруг… (пишу совершенно серьёзно!) вдруг меня осенило, что ведь все — все люди вокруг, вся масса стоящих, идущих и бегущих людей — серая! Да-да, я не боюсь это слово повторить — серая! Серо-чёрная! Тёмно-серо-зеленоватая! Стало даже как-то страшно, не знаю отчего. Шепчу Аэлите: «Посмотри вокруг! Как будто серый дым повсюду!» И осмотревшись внимательнее, а потом взглянув друг на друга, поняли, почему на нас оглядываются: ведь на Аэлите — красный плащ, а на мне — моднейшая жёлтая куртка. Может, поэтому я уже раздал всю мелочь и долларовые бумажки веренице попрошаек, потянувшихся ко мне? Но потом вдруг показалось, что в этом людном месте все понемножку как бы отодвинулись от непривычно ярко одетых, вероятно нездешних людей… Тогда меня пронзила мысль, по глубине своей ну прямо на уровне сократовской: мы же — флоридцы! Мы – солнце Америки! Вернее …
Но сначала вернусь (увы!) на несколько десятилетий назад. В свои молодые годы, когда жил ещё в Риге, я был настоящим «модником». Тратил на иностранные «тряпки» всё, что зарабатывал и даже больше. Попав в Америку, — представьте себе! — ради покупки одежды экономил на еде. А тогда качество и красота одежды и обуви, сделанных в Штатах, были недосягаемы даже для итальянцев, не говоря уж о французах… Made in USA — этим уже всё было сказано!
…1973 год — мы с Аэлитой проводим наш «медовый месяц» в солнечном штате Флорида. Вот здесь мои глаза по-настоящему увидели, что могут сделать с человеком солнце и пальмы! У всех вокруг — замечательный бронзовый загар и золотые цепочки на загорелых шеях, в придачу — «голливудская» улыбка! А одежда?! Всех цветов и оттенков, ничего тёмного, мрачного, «выдержанного». Не забыть никогда этого парада белых пиджаков, красных брюк, голубых рубашек, зелёных галстуков… А джинсы? Только белые! А женщины! На них всё лёгкое, яркое, и причёски у красавиц разного возраста — тоже всех цветов радуги! Даже фиолетовые! (Это вам не хной сожжённые ненормального цвета волосы советской труженицы. Правда, тогда они «в стране капитала» ещё не появлялись.) Да, вот так и осталась в памяти на всю жизнь эта гамма красок, как будто подаренная флоридцам пальмами и солнцем. И как-то нормально, привычно было тогда во всей Америке одеваться ярко и необычно.
…И вот прошло столько лет… Теперь я вижу, что вместе со словом «комфортабельно», которое слышишь повсюду, наступил конец американской моды. Появились грубые сандалии, делающие ноги человека похожими на копыта колхозной лошади! А качество? Оно стало второстепенным — количество и цена заняли ведущее место в жизни гражданина в сандалиях жуткого вида. Правда, сохранилась хорошая одежда на худых и толстых работниках американских бирж — всё-таки традиция! Как и выживающий пока ещё галстук. Яркий, часто в полоску, иногда в горошек и даже кое у кого с пятнами томатного соуса — галстук жив!
Посерела, потускнела одежда, как-то стало «неудобно» одеваться ярко и броско. Не надо светиться, выделяться! Подумают ещё, что ты, носящий красивое и модное, — состоятелен, успешен, а это как-то неудобно, неполиткорректно. Но вот проколоть уши или брови, сделать невообразимую татуировку на любой части тела — это то, что надо, и даже как будто стало заменять одежду. А бриться зачем? Надо быть «натуральным», неплохо даже вегетарианцем. Парфюм — также «отрыжка прошлого». Как хорошо быть похожим на всех, следуя старому девизу: «Все за одного, один за всех!» Даже мобильные телефоны у всех сейчас преимущественно серые и чёрные, хотя продаются любого цвета.
Изменились товары — всё стало дешевле и «бесподкладочнее». И выкинуть такую одёжку, немного поносив, не жалко. И магазины стали проще, какими-то безликими, с равнодушными продавцами в наушниках. Конечно, остались кое-где островки вкуса и класса во внешнем виде. Выбритые и элегантные мужчины, изящно одетые женщины могут даже гордиться, что они «не как все». Жаль лишь, что возраст этих «модных осколков золотого времени» уже не тот, чтобы влиять на всё происходящее вокруг.
Но и в этом возрасте, и с этим гардеробом естественный «исход» — это во Флориду! Тут и латинцы, особенно кубинцы, тех, старых времён, не прочь пощеголять в шляпах, белых брюках с розовыми рубашками и цветными подтяжками. Тонкие усики, набриолиненные последние волосы, оставшиеся от когда-то пышной шевелюры, и уверенная, хоть уже и нетвёрдая походка… Красота!
Джек НейхаузенИменно во Флориде мы видим самую большую «прослойку» ярких представителей золотого периода моды. Это их последняя гавань… Поэтому и стараюсь писать о грустном весело!
Я люблю во Флориде ходить в трифт-магазины и в магазины Армии спасения. Там в отделах одежды можно увидеть то, о чём я мечтал мальчиком в Риге, что носил в мою «стиляжью» пору, и на чём остановился, найдя свой стиль. Покупаю редко, так как почти весь свой гардероб минувших лет сохранил — до сих пор не расстаюсь с ним! И на удивление многим ношу, получая комплименты! Иду по магазину и вспоминаю то эту рубашку, то ту куртку и то время, когда они были эталоном красоты и стиля…
Надеюсь, что когда-нибудь (уже в будущем веке!) парочка влюблённых, гуляя по Флориде, зайдёт в магазин с вывеской «Моды прошлого века — распродажа!» и, увидев там мой полосатый костюм Ральфа Лорена, сначала удивятся: «Как это можно было носить?» Но потом они посмотрят друг на друга и, заметив, что поблизости никого нет, прошепчут: «Да, это была одежда! И люди, наверное, были тогда такие же необычные и яркие…»

Флорида, на мой взгляд, — это последняя гавань самобытного, яркого и пока ещё настоящего. А как считаете вы, мои читатели?

Comments are closed.

Highslide for Wordpress Plugin