TOP

Два озера, два острова и сто островных озер

Ирина Павлова,
член редколлегии газеты «Парус-FL»,
худрук майамского театра «Курортный бульвар».

 

Два озера, два острова и сто островных озерВ конце весны обстоятельства так счастливо сложились, что перерыв в моем лечении пришелся на май, когда мои канадские друзья, с которыми мы были не только хорошо знакомы, но и жили в одном доме многие годы, праздновали сразу два события – 70-летний юбилей и через неделю – золотую свадьбу. Я была свободна, восстанавливалась после лечения и засиделась на одном, любимом, но не слишком интересном месте, и решила поехать. И хотя я очень люблю чудесную горную дорогу, которой мы ездим в Северное Онтарио на машине, в этот раз решено было лететь.
Есть такая канадская компания Портер, маленькие самолеты которой развозят пассажиров по всей территории этой огромной страны. Летят они и до ближайшего к резорту крупного университетского города, с остановкой в Торонто.
Как известно, Торонто построен на берегах большого озера Онтарио, по названию которого и названа гигантская провинция в Канаде. Но вряд ли кто-то, кому не приходилось прежде летать самолетами компании Портер, слышал, что в 1939 году на маленьком острове, расположенном вблизи центра города, был построен аэропорт, который используется и сейчас.
Островок крошечный, но и самолеты небольшие, поэтому при взлете и посадке чувствуешь себя в полной безопасности.
Аэропорт уютный, и, как принято в Канаде, очень дружелюбный, стерильно чистый. Время моей пересадки не позволяло мне выйти в город, куда каждые 15 минут можно доехать на пароме. Но мне еще предстояла поездка на пароме, так что я без сожаления почитала часик в зале ожидания.
Самолет летел низко. Внизу серебрились под ярким солнцем многочисленные озера. Я привыкла к яркости и многокрасочности Канады и долго не могла понять, почему берега озер видятся совершенно металлически-серыми. Неужели это скалы? Мне казалось, что должны быть леса. Мне трудно было поверить, что во второй половине мая деревья все еще могут стоять голыми, безлистными. Но это так, листья многие из них начали раскрывать просто у меня на глазах, и как же сочно и молодо-зелено стали выглядеть берега озер.
Да, тепло в Канаде становится поздно, кое-где в лесу все еще лежал осевший, но не полностью растаявший снег, из-под которого уже выглядывали белые и голубые подснежники.
Вода в озерах на резорте была прозрачная и такая студеная, что казалось странным, что она не покрыта тонкой корочкой льда.
Такой же прозрачной была она и в огромном озере Гурон, названном по имени то ли индейского племени гуронов, то ли птицы, их покровителя. Мне повезло, и в этой поездке я увидела низко летящего над озером огромного гурона. Он был голубовато-синего цвета. Очень красив. Мне показалось, что размах его крыльев никак не меньше трех метров.
На озере Гурон расположен очень интересный остров Манитулин. Остров гигантский, занимает чуть ли не десятую часть поверхности озера. Он настолько огромен, что на нем умещается сотня маленьких озер. Такое необычное явление – сотня озер на озерном острове.
Кстати, Манитулин самый крупный в мире остров, расположенный на пресной воде. Но популярен в провинции Онтарио он не только из-за своих размеров, но и за то, что здесь выпускают самые вкусные в Канаде молочные продукты. Они – из молока коров, свободно пасущихся на траве и не знающих вкус кукурузы и комбикорма.
Вывоз этих молочных продуктов за территорию провинции запрещен. Очень правильный маркетинговый ход – хотите отведать, приезжайте в отпуск. А хотите всегда питаться действительно классными молочными продуктами – переезжайте к нам жить. Кстати, из этих полезностей самое вкусное – ароматное мороженное, особенно клубничное, ведь и ягоды в него добавлены тоже местные.
С острова Манитулин отходит паром, куда можно погрузить свою машину и добраться за два часа до противоположного берега озера, откуда значительно ближе до Торонто, чем по трассе. Не говоря уже о невероятном просторе, красоте и синеве воды и сливающегося с ней вдали неба. Не зря были названы эти северные озера Великими. В ресторане этого парома мы очень необычно, приятно и комфортно и отметили семейные события моих друзей.
Но понравилась мне поездка на пароме не только тем, что напомнила о прежних прогулках под парусом по океану, не только вкусным банкетным ужином и роскошными озерными видами, но и тем, что над озером все время был ветерок…
Дело в том, что я не совсем верила, как и в другие стереотипы, в существование и вредоносность мошкары, которая появляется в Канаде с наступлением тепла и держится до середины июня. Я со смешком надела на себя шляпу пчеловода с сеткой на все лицо и вышла погулять по резорту. Пройдя несколько шагов, я поняла, что очень плохо вижу, и подумала, что набежала туча и закрыла солнце. Как оказалось, туча не набежала, а налетела и тонким, но плотным слоем практически закрыла сетку на моей шляпе. Больше я без шляпы, перчаток, высоких носков и растирания всего тела настоем трав, которые якобы не любит мошкара, на улицу не выходила. При всей моей любви к Канаде я поняла, что ездить на резорт буду начиная с июля, когда теплеет вода в озерах и так приятно плавать, или осенью, когда горят красками леса и в них полно грибов, или на Новый год, чтобы покататься на лыжах по хрустящему голубому снегу. Но не в мае, господа, не в мае.
Фото автора.

Comments are closed.

Highslide for Wordpress Plugin