Андрей Росин, наш спец корр.
Эрудированные читатели наверняка помнят песенку ушедшего столетия: «Мормоны, мормоны, кругом одни мормоны!» Евреев, о которых пел Аркадий Северный, я знавал в Минске, а потом – в Бостоне и в Майами. Но вот о существовании мормонов узнал относительно недавно, когда стал ходить в горы. Друзья-туристы в один голос рассказывали о чудесах сионских гор в штате Юта. К евреям горы имеют косвенное отношение. Но все-таки имеют. Оказывается, в конце 1800‑х годов в Юту прибыли мормонские пионеры, бежавшие из Европы от преследований. Один из первых мормонов, поселившихся в каньоне, — Исраил Кроуфорд — назвал эту территорию «Сион». Ведь для мормонов это библейское название символизирует духовное убежище и обетованную землю. Оно стало символом духовного уединения и красоты, что до сих пор чувствуется.
Свою дорогу я проложил через Лас Вегас, который всего в трех часах езды от скалистых ущелий и желтых круто свисающих парапетов.
Попасть на спуск ангелов Angels Landing у меня не получилось, вход строго по пермитам из-за узкой тропы и количества желающих. Зато я вскарабкался на Западный наконечник West Rim и сверху мне открылся потрясающий вид скалистого ландшафта. На самом верху царят черные ястребы (знаки просят не шуметь, чтобы не пугать мексиканских сов), юркие белки и мелкие бурундуки, не боясь, снуют между ног. Солнце серьезно припекало, и я нашел убежище прямо на краю скалы, под каким-то хвойными деревцами. Сверху все тревоги и волнения исчезают и хотелось орать во всю глотку. Но мысль об испуганных совятах успокоила мои порывы. Оставалось только бессмысленно улыбаться и танцевать.
Фото – автора, журнал «FloriДА».