TOP

Кто на новенького?

Александр Росин
редактор

 

Отрастил бороду и совсем уж стал похож на Карабаса Барабаса. Не внешне, конечно, внешне я по-прежнему могу притвориться славным и чертовски обаятельным. Внутренне, внутренне, господа!
Любая работа накладывает свой отпечаток на наши личности. Есть очень милые профессии, например, кассир, выдающий труженикам зарплату. Или постовой милиционер, который помогает старушкам и маленьким детям перейти улицу. Или эстрадный артист разговорного жанра, он пытается нас развеселить… Или политик, он хочет нас сделать счастливыми…
Работа редактора литературного журнала на этом благообразном фоне выглядит малопривлекательной. Не случайно среди нашего брата огромное количество хмурых мизантропов, язвенников, спившихся, деградировавших и раньше времени ушедших в мир иной. Возьмите для примера хоть судьбы даже таких познавших раннюю славу и успех баловней судьбы, как Твардовский, Симонов и Фадеев… Не мудрено. Попробуйте-ка сами каждый день, без выходных и проходных, с утра до вечера говорить людям гадости? Сможете? Вряд ли. Для этого нужны годы и годы оттачивания и превращения мягкой сердечной мышцы в камень, а душу – в ледышку.
Вы только представьте на мгновение эту череду удивительно добрых и талантливых мальвин, пьеро и прочих актеров балаганчика, а попросту – начинающих и продолжающих писателей, стоящих с протянутыми к вам руками, в которых все лучшее, что создали они – стихи, рассказы, пьесы. Представили? А то, как творят они долгими зимними, весенними, летними и осенними днями и ночами свои шедевры, можете представить? Вряд ли, поскольку любое творчество – загадочный процесс. Некоторые даже утверждают, что процесс этот интимный. Вполне может быть. Спорить не берусь, поскольку писателем я никогда себя не мнил, а журналистику, которой занимаюсь последние 38 лет, считаю обычным ремеслом, ею может обучиться любой малость образованный человек, прочитавший в детстве «Чук и Гек», в отрочестве «Дедушка Мазай и зайцы», а в юности «Муму».
Но писатель… он сродни актеру. Он раним, болезненно честолюбив и мнителен. Каждый день я прочитываю десятки самых разных текстов и отвечаю отказом десяткам самых разных авторов. Признаюсь, никогда ни одному из сотен авторов, которым отказал в публикации, я не сказал, что он, мол, бездарен, а его графоманскую трескотню я на дух не перевариваю. Нет, нет и нет! Я всегда даю шанс и совершенно искренне пишу в ответе: «Присланные Вами тексты нам не подходят…» ВОТ ЭТИ ВОТ присланные не подходят, а другие, ну, кто ж знает… И, кроме того, нам, нам не подходят, а «Новому миру», «Знамени» или «Крещатику» – вполне возможно. Ведь там заправляет другой редактор. Может, совсем даже не Карабас Барабас, а как раз наоборот, – шарманщик папа Карло. И он поймет и оценит.
А пока – 155-й номер, в котором мы предлагаем вам сразу четырех новых авторов. И хоть злобен я и удручающе коварен, малость волнуюсь за них, и очень хочу, чтобы они вам понравились тоже.
И еще. Оформила номер художник из Нью-Джерси Евгения Павлова. Это батик, роспись по шелку. Мне нравятся ее работы. Одна беда, традиционно тексты у нас стоят на черно-белых страницах. А рисунки у Жени цветные. Чтобы восстановить справедливость, мы попросили нашего веб-мастера Вадзима Томкавича поставить в интернет работы Жени в натуральном цвете. Так что всех желающих приглашаем на сайт журнала(www.florida-rus.com ), как в картинную галерею художника Евгении Павловой.

2 comments. Leave a Reply

Highslide for Wordpress Plugin