TOP

Главная дочь страны

Вилен Меликджанян

 

Из серии «Флоридцы о себе».

Из серии «Флоридцы о себе».

За городом, в пустыне, на раскаленных песках, как восточный мираж, возвышался гигантский шатер нашего шапито, вмещающий в своем чреве четыре тысячи фанатов. По другому их не могу называть, потому что только безумцы способны, игнорируя чудовищную жару под брезентовым куполом, в течение более двух часов добровольно сидеть на жестких, неудобных деревянных скамейках циркового амфитеатра. И мы, безропотные артисты, – не менее безумцы, чем наши преданные зрители, – выступали, выкладывались «на всю катушку» в таких, казалось бы, невыносимых условиях.
В эту крошечную арабскую страну на берегу лазурного Персидского залива мы попали во многом благодаря любимой дочери тогдашнего нашего генсека. В прошлом она была замужем за известным цирковым артистом, и хотя этот брак давно распался, она по-прежнему имела много друзей в цирковой среде. И так случилось, что она провожала своих некоторых приятельниц из нашей программы в этот дальний путь.
Пока элита программы подобострастно кучковалась вокруг главной дочери нашей необъятной страны, мы, не элитные молодые артисты, возбужденные предстоящей заманчивой поездкой за рубеж, остервенело тратили свои последние рубли в баре московского международного аэропорта и не обращали внимание на то, что посадку на наш рейс почему-то подозрительно долго не объявляют.
Но скоро хмель слетел с наших дурных голов, когда до нас наконец дошли слухи, что поездка отменяется! Говаривали, что, якобы, устроитель гастролей, наш зарубежный импресарио, почему-то передумал и, воспользовавшись неким пунктом юридически неграмотно составленного контракта, в последний момент отказался принимать нашу труппу в своей стране.
В результате, полупустой лайнер улетел по назначению без нас. Нашему разочарованию не было предела. Ведь мы неосмотрительно потратили наши последние копейки в предвкушении ожидаемых будущих динаров. Нам ничего другого не оставалось делать, как с трепетом наблюдать за нашими небожителями, попытаться угадать по выражениям их лиц и поведению, что там происходит «наверху» и что с нами дальше будет.
Сначала звезды озабоченно шушукались между собой. Потом начали оживленно спорить. Затем были заметны признаки некоторой паники среди большинства. А главное, в суете мы упустили из виду ЕЁ! Неужели она бросила нас в беде? Такое подвешенное состояние у нас длилось довольно долго, пока какой-то шустряк из наших не разведал: «ОНА здесь! ОНА закрылась в телефонной будке и что-то кричит в трубку!»
…Через пару недолгих часов, на специальном самолете, с бодрыми песнями мы летели к заветному пункту нашего пребывания. Там нас встречали ответственные работники посольства, которым удалось найти пропавшего горе-импресарио и, не то уговорить, не то принудить его все-таки принять нашу многострадальную делегацию.
В итоге, гастроли цирка прошли с ошеломляющим успехом. Говорили, что злополучный антрепренер, сам того не ожидая, заработал «приличные бабки на нас». И наша родимая страна получила вполне ожидаемую и необходимую для казны валюту. Ну а мы, трудящиеся раскаленного манежа, – скудные суточные и щедрые аплодисменты благодарных зрителей. А разве этого мало?
Вилен Меликджанян, заслуженный артист Армении, руководитель майамской студии видеофильмов Vilalan Productions, 305-987-0661.
В качестве иллюстрации использована работа художника и воздушного гимнаста Валерия Пантелеенко «Цирковое шапито в пустыне перед торнадо».

Comments are closed.

Highslide for Wordpress Plugin