Рубрику ведет
профессор К. Рамсеев-Убыхов
Спонсор рубрики – единственный во Флориде русскоязычный Центр по лечению алкоголизма и наркомании Into Action Treatment / В Действии.
Аль Капоне и затерянный город
Этого города вы не отыщите ни на одной карте Флориды. Но он был и у него есть два названия: Lost City(Затерянный город) и Ghost Village(Деревня-призрак). Больше того, теперь доподлинно известно, что находился Lost City на западе ближайшего к Майами округа Бровард, в глубинах болот заповедника Эверглейдс, в 8 милях южнее Аллеи Аллигаторов, что на 75-м хайвее.
Найденные недавно в тех местах сгнившие лачуги, каноэ, различные индейские артефакты и большой железный чайник, используемый для перегонки сахарного тростника в спирт, свидетельствуют, что жили здесь не только семинолы, но и те, кто обучил их производить алкоголь. Заметим в скобках, – тайно производить. Именно так считает директор Семинол-Миккосуке архива Петси Уэст. «У нас нет сомнения, что все эти находки относятся к периоду «сухого закона», – говорит Петси. – Именно здесь, затерянные в болотах и густой растительности Эверглейдс, вдали от глаз полиции, бандиты Аль Капоне изготавливали алкоголь для подпольных майамских баров».
Доподлинно известно, что толстый коротконогий сицилийский ублюдок Аль Капоне занимался бутлегерством не только в Чикаго, но и в полюбившейся ему Флориде. Однако некоторые историки и археологи считают, что даже если к развитию Затерянного города и приложил руку Аль Капоне, до него здесь уже были те, кто умел гнать самогон. Возможно, это были бежавшие после кражи золота солдаты Конфедерации, – предполагает председатель комиссии по охране окружающей среды Рон Бержерон. Его версию о крутых южных парнях, которые жили в этих диких непролазных дебрях какое-то время, промышляя охотой на аллигаторов и речных крыс, вполне можно рассматривать. Как и предположение других исследователей, кто считает, что белых поселенцев в свою очередь перестреляли индейцы, поскольку не могли допустить присутствие чужаков на священной земле. В любом случае, Эверглейдс был и остается одним из самых загадочных и таинственных мест не только в Америке, но и во всем мире.
Мы мирные люди, но…
5 мест, связанных с военной историей Майами
Bal Harbour Shops
В годы Второй мировой войны ныне один из богатейших городов штата и страны Bal Harbour был маленькой прибрежной деревней. Но жители ее были весьма патритично настроены и за символический $1 в год отдали свою землю в аренду армии. Здесь был разбит палаточный лагерь, в котором жили солдаты. На месте, где ныне красуется во всем своем великолепии The St. Regis Bal Harbour Resort, было стрельбище, а там, где теперь расположен знаменитый торговый центр Bal Harbour Shops, после войны был лагерь для немецких военнопленных.
Fort Dallas
Здание, которое вы видите на снимке, было построено в 1844 рабами английского плантатора Уильяма недалеко от устья реки Майами. Оно – одно из двух сохранившихся зданий времен освоения и колонизации Флориды. Форт Даллас служил прибежищем английским солдатам во время войн с семинолами. В 1925 году его перевезли в Lummus Park, где оно сейчас и находится.
Opa-Locka Executive Airport
Один из отцов-основателей авиации Гленн Кёртисс готовил здесь будущих воздушных ассов в годы Первой мировой войны, а затем создал то, что нынче называется Coast Guard Air Station Miami – береговая охрана Майами. В годы Второй мировой войны аэропорт Опа-Лока стал штаб-квартирой американской военно-морской авиации. После войны один ангар был скрупулезно восстановлен и превратился в своего рода музей. Кстати, именно здесь останавливалась легендарная летчица Амелия Эрхарт во время ее второй, и, к несчастью, последней попытки обогнуть на самолете земной шар.
Lummus Park
В годы Второй мировой войны сотни тысяч солдат и офицеров вооруженных сил США прошли здесь подготовку перед тем, как их отправляли на фронт. Они жили в фешенебельных отелях Майами и Майами-Бич, в бараках и палатках на берегу океана и на полях для гольфа, в том числе в парке Ламмас.
Port of Miami
В порту Майами во время Второй мировой войны базировлся противолодочный корабль ВМС США «Donald Duck Navy ». Он отправлялся из порта Майами на поиски немецких подводных лодок, которые постоянно появлялись у берегов Флориды и торпедировали торговые суда. Кстати, поисками немецких субмарин занимался на своей лодке и Хемингуэй. Об этом он достаточно подробно написал в повести «Острова в океане».
Бой футбольного Давида с Майамским Галиафом
Пожалуй, одной из самых злободневных флоридских новостей в этом году стал переезд в Майами футбольной суперзвезды Давида Бекхема и, в связи с этим, его планов по созданию здесь команды высшей лиги и стадиона. О том, что стадион решено строить в самом центре города рядом с портом и American Airlines Arena мы уже сообщали. Теперь о том, как все это видят власти города, архитекторы и инвесторы.
Все дело в том, что строительство стадиона на 20 тысяч мест и высотой почти 100 футов(более 30 метров) предполагается в парковой зоне, рядом с портом и бульваром Бискейн. Не станет ли новое сооружение перекрывать вид на воду и расположенные в парке музеи, в том числе недавно открывшийся художественный музей Переса и музей науки Патрисии и Филиппа Фрост, который сейчас находится в стадии строительства? Архитекторы и художники, которые работают в команде с Бекхемом, утверждают, что стадион станет украшением парка и нисколько не помешает музейной зоне. Для этого они даже предоставили массу отличных рисунков, один из которых вы можете увидеть здесь.
Но, как известно, бумага все стерпит, а власти города требуют цифры и расчеты. Однако и Бекхем настроен решительно, а кроме того, у него за спиной огромная поддержка горожан, которые мечтают о своей футбольной команде, которая будет такой же непобедимой, как наши баскетболисты «Майами Хит».
Праздник бородачей, рыбаков и романтиков
В этом году Эрнесту Хемингуэю исполняется 115 лет. Накануне дня рождения, с 15 по 20 июля, в городе-острове Ки-Уэст уже в 34 раз пройдет фестиваль его имени. Традиционно этот праздник включает в себя конкурс двойников, на который со всего мира слетаются коренастые седобородые мужчины, похожие на писателя, кроме того, любители ловли марлина устраивают трехдневный марафон, а внучка Хемингуэя режиссер Лориан наградит победителей литературного конкурса.
Хемингуэй очень любил Ки-Уэст, здесь в двухэтажном особняке на перекрестке улиц Уайтхед и Оливия он прожил девять, может быть, лучших своих лет, здесь пришла к нему слава, здесь написал он «Снега Килиманджаро», «По ком звонит колокол», «Иметь или не иметь». Здесь, в самом южном и самом романтическом городе Америки, где ветры и воды Атлантики смешиваются с ветрами и водами Мексиканского залива, писатель бражничал, рыбачил, поднимал парус и отправлялся встречать рассветы в океане.
На снимке: английский драматург Ноэл Кауард и Эрнест Хемингуэй в Sloppy Joe’s Bar, Key West.
Налево пойдешь в Китай попадешь, направо – в Нормандию
Не знаю, как в других штатах, а у нас знающие жизнь старожилы говорят: «Во Флориде есть всё, а если вы чего-то не нашли, значит, плохо искали». Мудрость этого изречения подтвердили недавно архитекторы Джон и Коултон Скиннеры, Марион Вейт и Генри Киллам Мерфи. Теперь, не выезжая из Майами, а точнее, из его юго-западной части Корал Гейблса, можно безо всякого тур-агентства и траты денег на перелеты, побывать и в Европе, и в Африке и даже в Китае.
Все дело в том, что Джордж Меррик, девелопмент, основавший в 20-х годах прошлого столетия Корал Гейблс, в стилистике строений использовал модную в те годы у лонгайлендской знати нормано-романскую архитектуру, достаточно вспомнить хотя бы Скотта Фицджеральда и его роман «Великий Гэтсби». И вот, спустя почти сто лет, молодые архитекторы решили внести разнообразие в уже устоявшееся однообразие богатых тяжеловесных построек. Так появились здесь китайская деревня, а рядом с ней – голландский уголок переселенцев Южной Африки, и постройки французской Нормандии, и фрагменты итальянских улочек, и дома пионеров-основателей Флориды… Хочется посмотреть мир? Доверьтесь 95-й дороге, и в самом ее южном окончании вас ждет Корал Гейблс и далекие миры, рожденные на его улицах.
10 Июля – День Флоридского Флота
«Шо эта ишчё за флоридский флот? Нету такого!» – может воскликнуть иной брюзга. И будет прав. Но только отчасти. Флоридского флота действительно нет. А флот журнала «Флорида» и газеты «Парус», то есть все-таки «флоридский» флот, – есть. О его создании мы сообщали год назад в заметке «По морям, по волнам»: «Экологически чистый бело-голубой парусник будет курсировать между портами и причалами Майами, Майами Бич, Сурфсайд, Санни Айлс, Халландейл, Холливуд, Форт Лодердейл и Бока Ратон, доставляя отдыхающим и труженикам городов-курортов их любимые издания». За прошедший год немало воды утекло под килем редакционного пакетбота. Команда обрела опыт, а парусник дважды кардинально менял свое обличие, увеличиваясь и в объемах корпуса, и в размерах парусов. Теперь мы можем загрузить еще больше газет и журналов и еще быстрее домчать их к читателям.
Праздник День Флоридского Флота мы наметили на 10 июля, поскольку именно в этот день год назад мы обрели свой первый пакетбот. Хотя среди наших авторов много моряков и полярников, коллектив редакции единогласно избрал почетным командующим капитана дальнего плавания, ветерана второй мировой войны, писателя Михаила Ландера. Что и зафиксировано двумя записями: в бортовом журнале парусника и здесь, в журнале «Флорида». Поздравляем, капитан!
Флорида – родина слонов
Тем, кто, как я, родился в далекое доперестроечное время в стране со странным названием СССР(Си-Си-Си-Пи), конечно же, известно изречение «Россия – родина слонов». Но разве можно было предположить, что перелетев океан и поселившись во Флориде, мы без всякой иронии можем воскликнуть: «Таки да, Флорида – родина слонов!» И снимок, который вы видите, – никакой не монтаж. Он сделан совсем недавно на берегу Мексиканского залива в городке North Redington Beach. Конечно, флоридцев трудно чем-то удивить, но все-таки, с какого, братцы, бодуна, слоны стали морскими животными?
Ну что ж, ларчик, как говорится, просто открывался: некая жительница этого самого Пляжа Северный Редингтон решила таким вот образом отметить свое 60-ти летие. И заказала на пляж слона. Что ж, как говорили в Одессе: «Вам хочется бивней? Их есть у меня!»
Куба – рядом!
Когда-то советские пионеры пели: «Куба далека, Куба далека, Куба – рядом!» Скоро «остров зари багровой» станет для нас еще ближе, потому что в Майами заканчивается строительство музея Кубы. В здании Артуро ди Филиппи, некогда – Центра Флорида Гранд Оперы. После реконструкции здесь на 5340 квадратных футах разместятся художественная галерея, кино и театральный зал, сад скульптур, музейный магазин, а над вторым этажом, на самой крыше, – площадка для концертов под открытым небом. Но главная задача музея(и над этим уже сейчас активно работают сотрудники музея и почти 250 художников), – со всей полнотой отобразить историю кубинской эмиграции. Историю во многом драматичную, во многом романтичную, но в любом случае, очень яркую. Достаточно только вспомнить певицу Глорию Эстефан, политика Марко Рубио, бизнесмена, президента компании Макдоналдс Ральфа Альвареса, чтобы по достоинству оценить, какой вклад внесла кубинская диаспора в развитие и процветание Америки.
Век живи, век учись
Ransom Everglades School недавно отметила свое столетие. Это – безусловно старейшая школа в Майами и в Южной Флориде. Она образовалась в Коконат Гроув, маленькой деревушке на южной границе Майами, где по преданию, в сосновых лесах тогда еще бродили пантеры. Как бы там ни было, но Ransom Everglades не только старейшая в Южной Флориде, но и первая в Америке миграционная школа-интернат. Зима у Бискайнского залива во Флориде, а весна и осень – в горах Адирондак под Нью-Йорком – так проводили время первые ученики школы, и в этом – основная идея ее основателя Пола Рэнсома: сочетание физического с интеллектуальным и духовным, понимание и любовь к природе.
Точные и гуманитарные науки вместе с изучением общественных дисциплин и спорт во всех его проявлениях от легкой атлетики и классической борьбы до парусных регат и гребли – дают возможность юным воспитанникам развиваться гармонично. И эти традиции сохраняются и передаются из поколения в поколение новым педагогам и школярам.
На снимке: один из старых корпусов школы.
Фото Андрея Росина.
И на десерт музей Дезера
Признаюсь, порой я напоминаю сам себе героя чеховской «Свадьбы», который бесконечно повторял, что в Греции есть всё. Ну что ж делать, если во Флориде действительно есть всё и с этим всем мы вас постоянно знакомим в рубрике «Флорида и флоридцы». Ну вот, например, знаете ли вы, что Майами занимает убедительное первое место в стране по объему продаж автомобилей класса «люкс»? Да-да, обгоняя даже таких признанных богачей, как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго. На наших улицах можно встретить самые экстравагантные и редкие модели. Как утверждает федеральная статистика, в нашем штате на люксовые марки приходится около 14% продаж против 11% в Нью-Йорке. Не удивительно поэтому, что музей редких и античных автомобилей обосновался именно в Майами. Его создали известные бизнесмены отец и сын Дезеры. И музей они назвали, соответственно, своим именем Dezer collection.
В залах музея более 80 редчайших экспонатов. Расположен музей очень удобно, напротив магазина Costco в North Miami. Так что если у вас гости из далеких стран, а вам нужно сделать шопинг, смело отправляйте их на десерт к Дезерам. И вы отдохнете от гостей, и гости получат заряд бодрости и вдохновения, любуясь машинами Джеймса Бонда и генерала Эйзенхауэра. Адрес музея: 2000 NE 146th Street, North Miami, Florida 33181.