Александр Росин
главный редактор
Вспомнил, что свою первую театральную рецензию я написал в 1976 году. Посвящалась она выпускному спектаклю студентов Минского театрально-художественного института. Ставили пьесу выпускника института того же года Алеся Дударева, который со временем стал довольно известным писателем.
Это все к тому, что за прошедшие 40 лет я умудрился написать много десятков рецензий, репортажей и интервью, посвященных театральным, балетным, цирковым и эстрадным спектаклям. А поскольку количество, как учили нас классики, рано или поздно переходит в качество, понял я одну важную вещь: чем меньше актеры и постановщики болтают об искусстве, о храме Мельпомены, вдохновении и прочей лабуде, и, наоборот, чем больше они вкалывают, тем лучше в итоге получается спектакль.
И еще. В театре, как и в других видах искусства, нет никаких тайн и мистики. Все здесь построено на трех китах: знания, работа и фантазия. Как говорила не терпящая фальши Фаина Георгиевна: «В театре жить нужно!»
Спектакль «Вспоминая Фаину», премьера которого прошла перед Новым годом в майамском театре миниатюр «Курортный бульвар», получился успешным именно потому, что автор пьесы и постановщик Ирина Павлова досконально изучила жизнь и творчество Фаины Георгиевны и не побоялась дать собственную оценку многим известным и забытым эпизодам из жизни великой актрисы. Но не только это главное. Главное, что и в пьесе, и в спектакле есть придумки, которые и делают театральную постановку театральной постановкой, а не журналистским расследованием.
Главные из придумок – это две Раневские – молодая(Майя Безбородная) и пожилая(Ирина Павлова); это журналист-летописец(Михаил Эстис), которому обе Раневские рассказывают свою сложную, смешную, путанную жизнь; это целый фейерверк ярких эпизодических(а театр миниатюр и должен состоять из ярких эпизодов!) ролей от Сталина и Брежнева до Ахматовой и чеховской дамы-графоманши, которые блестяще исполнили Леонид Лейдерман и Елена Фельдмус.
Обязательно назову людей, которых мы не видели на сцене, но без кого спектакль был бы плоским: художник Полина Каннер, звукооператоры Сергей Берченко и Джек Нейхаузен, видеоператор Марк Каннер.
«Вспоминая Фаину» – вторая постановка майамского театра миниатюр «Курортный бульвар». Театр живет. И, как человек, посвященный в закулисные тайны, я знаю, что впереди – новые постановки. Пока не буду раскрывать их названия. Оставлю интригу для февральского номера.
Удачи, «Курортный бульвар»!
[divider]
Фото Валентины Стрижак.