Есть мнение, что самый цирковой город – Лас-Вегас. Есть другое мнение, что больше всего людей из шоу-бизнеса живет в Лос-Анжелесе и в Нью-Йорке. И те, и другие, и третьи заблуждаются: цирковая столица мира – штат Флорида. Здесь есть целые поселения людей, связанных с манежем и сценой. Например, Сарасота, – зимняя база цирка Ринглинг, или Винтер Хевен, где жили, трудились и нашли покой чудные клоуны Грачик Кещян и Ильгизар Зарипов. Я уж не говорю про Майами, здесь каждый второй – либо цирковой артист, либо эстрадник, если, конечно, не танцор или оперный певец. Вот, смотрите: здесь жил воздушный гимнаст Валерий Пантелеенко, а тут – белорусский клоун Федор Гулевич, а там, у озера, – отдыхают на пенсии почетные майамцы – канатоходцы милостью божьей Лина и Николай Никольские и клоунесса-дрессировщица кошек и собак Людмила Мусина… великие имена, блестяще артисты…
Жонглер Сергей Игнатов мог бы легко вписаться в этот майамский цирковой круг. Его родители Лидия и Леонид Игнатовы – мастера жонглирования высшей категории, а дядя – тоже жонглер, и тоже Сергей Игнатов – лауреат конкурса в Монте-Карло. Сергей Игнатов-младший не подвел семью: он тоже лауреат и дипломант. Во Флориде он поселился в Орландо. Там, в Диснейленде, Сергей и создал 25 лет назад образ жонглера-итальянского моряка Серджио.
Все логично: он вырос из коротких штанишек Сергея Игнатова-младшего. Пора заявлять себя с новым, своим именем. Разве не так поступали все великие цирковые мастера: Кио, Карандаш, Сандро Дадеш, Буше, Шестуа… А еще – моряки такие же вечные скитальцы, как и цирковые артисты, так что Серджио стал надолго его образом.
Надолго, но не навсегда: новый скиталец Барт Благ обрел свою космическую суть в спектакле, который Сергей Игнатов подготовил уже здесь, во Флориде. С ним мы познакомимся 28 октября в театре Риц: Ritz Theater, 201 S. Magnolia Ave., Sanford. Удачи, жонглер!
Фотоколлаж Александра Росина/Alexander Rossin, журнал «Флорида-RUS».