Репортажа Алины Денисовой о концерте Александра Филиппенко в Антверпене.
Сказать, что это было грандиозно – не сказать ничего. Когда зал наполнился битком, на сцену буквально выпорхнул, приплясывая, мужчина. Он был в элегантном, идеально сидящем костюме в полоску, и отличался прекрасной физической формой.
А потом раздался голос, тот самый, который не спутаешь ни с каким другим – голос маэстро.
Уже после концерта, я поискала в интернете и оказалось, что актеру в сентябре этого года исполнится 80 лет.
Стихи Бродского, Есенина, Левитанского, Заболоцкого, Пастернака оживали и переливались невиданными красками, находили новые смыслы и нет, не замолкали, а продолжали звучать волшебным эхом в зрительских осмысливаниях. Произведение Гоголя “Мертвые души”, очевидно, обрело новую славу – в устах мастера оно звучало смешно, современно, и при этом, саркастично, едко. Это было совершенно необычное прочтение, но это было наслаждением. Сочетания же талантливых произведений Зощенко и монологов Жванецкого с непревзойденным даром чтения и обыгрывания сюжетных сцен Александром Филиппенко, создавало чарующий эффект и как результат, зал взрывался то хохотом, то аплодисментами, то орошал пол концертного зала слезами счастья и благодарности.
Это было и путешествием во времени. В юность и отрочество артиста. Так талантливо, живо и четко не описал бы события того времена ни один историк. Александр Филлипенко рассказывал и одновременно проживал, увлекая за собой зрителя в те мятежные, тяжелые, порой суровые времена, отмеченные культом личности. И при этом, это не был грустный рассказ, это была сатира, это было великое умение подняться над горестями и иметь силу посмеяться над ними. И зал смеялся. Хотя подчас – сквозь слезы.
Из фейсбука. Фото автора.