Андрей Росин/AndreyRossin, наш спец. корр.
Момотомбо – это действующий вулкан у озера Манагуа. Когда-то, в первые годы 20 века, Момотомбо был очень популярен у туристов. Классик латиноамериканской литературы Рубен Дарио даже посвятил вулкану стихотворение. «О хриплый и звонкий Момотомбо! Я люблю твой шум и пепел, ты вызываешь духов моего детства, страх и радость!»
Но «шум и пепел» нескольких серьезных извержений напугали туристов. Не удивительно, что тропа, по которой мы с проводником поднимались к вершине, была такой заросшей, что иногда путь через поваленные деревья надо было прорубать топором и мачете.
Часть дороги наверх в сельве нас обступайа местная крапива чичикасте. Говорят, что ее нельзя использовать ни в каких целях. Не мудрено: жжет она здорово, даже через одежду.
Через какое-то время пейзаж преображается: зелень лесов остается внизу, а мы входим в черную лаву. Идти становится трудно: обожженные вулканом камни разбегаются из-под ног, склон увеличивает крутизну, и надо карабкаться и балансировать, чтобы не потерять равновесие. Кажется, что пылающая гора не подпускает к себе.
Не легче было и на вершине. Из огнедышащих расщелин круглые сутки выходят подземные газы. Даже противогаз не спасал. Мы захлебывались от кашля. Так что больше двух минут на горе устоять невозможно.
Но оно того стоит! Никарагуа, ее горы и люди, заняла достойное место на карте моих приключений. Очень скоро планирую вернуться! Новые горы зовут!

Фото автора.