TOP

Я жил, как жил, я плыл, как плыл…

Александр Росин
главный редактор

 

Разве можно по-настоящему оценить красоту мира,
если сомневаешься, имеет ли он право на существование?
Кадзуо Исигуро «Художник зыбкого мира».

 

Я жил, как жил, я плыл, как плыл…

Я жил, как жил, я плыл, как плыл…Когда ты видишь со стороны, какая маленькая у тебя лодка и как зависим ты от ветра, солнца, течения и всяких прочих изгибов судьбы и обстоятельств, начинаешь понимать, что тебе несказанно повезло, что ты все еще живешь, плывешь и делаешь какое-то свое маленькое дело. Вот и Виктор Соснора – об этом ли?
Мои уключины – аккорд
железа и весла – меча.
Плыву и слушаю – какой
вечерний звон! вечерний час!
Озерной влаги виражи
и музыкальная капель…
Чего желать?
Я жил, как жил.
Я плыл, как плыл. Я пел, как пел.
И не приобретал синиц,
небесных журавлей – не знал.
Анафема различных лиц
смешна,
а слава – не нужна.
Фото Владимира Росина, Сочи-Майами.

 
 

Сотворение «Мира»

Сотворение «Мира»Немногие знают, какая неудача постигла российский парусник «Мир». Во время спуска на воду фрегат уронили со слипа.
Хотя на снимке все выглядит достаточно печально, тем не менее повреждения были незначительными.

На дворе была весна 1987 года, самое начало перестройки. Польская судоверфь имени В.И. Ленина в Гданьске 31 марта готовилась к обычному спуску на воду уже четвертого по счету учебного парусного судна «Мир». Нужно сказать, что в то время загрузка предприятия была такова, что каждые 10 дней со стапелей завода сходило новое судно.
Сотворение «Мира»На церемонии планировалась большая делегация гостей из Советского Союза, и руководство предприятия для эффектности решило спускать «Мир» на поперечном слипе, то есть боковым спуском.
Началось все с того, что при крещении бутылка шампанского с первого раза не разбилась.
Вспоминает главный конструктор учебных парусных судов типа «Дар Молодежи» Зигмунд Хорень: «Когда все же дали команду на спуск, то один из стопоров заклинило и носовая часть судна осталась на слипе. Кормовая же пошла в воду. Ситуацию усугубило то, что один из кормовых иллюминаторов судна не был задраен. И когда он оказался под водой, то корма стала быстро садиться на дно, тогда как нос парусника остался на стапеле».
Человек, который был ответственен за отдачу носового стопора, совсем недавно пришел на предприятия. Всю вину за инцидент пытались свалить на него. В результате все закончилось трагично – он покончил жизнь самоубийством.
Отдельные сторонники теории заговора пытались искать шпионский след, но подробное расследование показало, что во всем виноват «человеческий фактор». Повреждения корпуса судна были незначительными, срок сдачи «Мира» увеличили на 5 месяцев.
Но конец этой истории оказался намного лучше ее начала. С момента спуска на воду в 1987 году корабль неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах (включая «Катти Сарк»). В 1992 году выиграл большую регату, посвящённую 500-летию открытия Америки. «Мир» считается самым быстрым парусником в мире. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел (38,9 км/ч). В 2010 году установил рекорд средней скорости — 11,3 узла.
Владислав Букин, https://www.ywr.su-YACHTING ONLINE MAGAZINE

 
 

Владимир Буковский. Последний из лучших.

Владимир Буковский. Последний из лучших.30 декабря 1942 — 27 октября 2019

Первое, что нужно помнить людям, имеющим дело с сотрудниками КГБ, – это то, что с ними нельзя договориться.
Все западные политики на этом прокалываются, кроме Рейгана. У них нет понимания того, что вообще-то это некий отдельный подвид хомо сапиенс. Это люди, с которыми договориться нельзя, потому что они не хотят с тобой договариваться. Их задача – тебя завербовать, и они этим занимаются, тебя вербуют. Ты можешь быть ему враг или агент – и ничего в промежутке нет. Вы можете считать, что вы проявили цивилизованность, пошли на какие-то компромиссы – для них это только признак слабости – а значит, надо давить дальше. Поэтому надо зарубить себе это на носу: чем раньше вы их «пошлете», тем в большей безопасности вы будете.

 
 

Кого надо, того и убили!

Кого надо, того и убили!Посмотрел трейлер фильма «Аванпост». Там по сценарию погибло 99,5 процентов населения Земли, и по какому-то нелепому стечению обстоятельств выжили только самые бездарные российские актеры.
Из инета.

 
 

Впечатлительность высокой силы

Впечатлительность высокой силыЗа всяческой суетой я пропустил день рождения Дмитрия Шостаковича. Досадно, тем более, что у меня есть чудесные воспоминания о композиторе. Их написал лучший сказочник и его друг Евгений Шварц. Почитайте, это замечательно! Как и все у Шварца.
В Ленинграде его очень любили. Любили настолько, что знали подробно о его женитьбе, о его детях, о его работах. Обо всем этом говорили одинаково и весело, и уважительно… Его музыку не то что понимали, но считали зазорным не понимать. Впрочем, многих его музыка и в самом деле задевала. Заражал восторг понимающих. Когда внезапно грянул гром над его операми, все огорчились и как обрадовались Пятой его симфонии!
При первом разговоре поразил он меня знанием Чехова. «А скажите, Евгений Львович, сколько раз упоминается у Чехова горлышко бутылки, блестящее на плотине?» Для меня любовь к Чехову – признак драгоценный, и я был тронут и обрадован.
Как многие большие люди, при всей особенности, отъединенности, он чувствовал свою связь с людьми, и чувство жалости и чувство ответственности при впечатлительности его вспыхивало сильно и действенно. Когда он женился, ему, пока находился он по делам в Москве, по невозможно дешевым ценам купили обстановку. Так сложились тогда обстоятельства. Мебель ничего не стоила. Комиссионные магазины были забиты. Разных профессий деляги из Москвы и их жены как воронье слетались на эту ярмарку, покупали рояли по двести и екатерининские буфеты по полтораста рублей, что делягам, впрочем, не пошло впрок. Вернувшись, Шостакович увидел купленную для него мебель. И, узнав, сколько за нее заплачено, ушел немедленно из дому. Он собрал деньги всюду, где мог, и заплатил владельцам настоящую цену.
Нервность, нервность, чувствую, что надо еще раз напомнить об этой стороне его существа, проникающей остальные. Весьма часто на нервной почве бьются в истерике, дерутся, обижают слабых. Но благородство материала, из которого создан Шостакович, приводит к чуду. Люди настоящие, хотят этого или не хотят, платят судьбе добром за зло. На несчастья, обиды и болезни отвечают они работой. И трепаный, дерганый Шостакович, небрежно одетый, с большими очками на правильном небольшом остром носу, подчиняется тому же особому закону, что Моцарт, Бетховен и подобные им. Он работает. Когда я по неграмотности спросил, нужно ли ему проверять на рояле то, что он пишет, то получил ответ: «Так же не нужно, как вам читать ваши произведения вслух». Нервность Шостаковича, его снобическая манера говорить, его нездоровье и здоровье – все-все оборачивается, перерабатывается, высказывается в работе.

 
 

Три повода заглянуть в ютуб/you tube

Юрий Дудь и Константин Батыгин

Юрий Дудь и Константин БатыгинВо-первых, офигенный астрофизик из caltech, молодой профессор, с ирокезом и гайкой на шее, с лонгбордом и харизмой. Неизвестно, найдут они девятую планету или просто в кайф погоняют телескоп за 1$ в секунду, но если наука будущего за такими рокерами – как минимум, скучно не будет. А вот за это: «В чем сила? – В знаниях», – парню просто призовую морковку поколения.
 
Ирина Шихман и Валерия Гай Германика.

Ирина Шихман и Валерия Гай Германика.Во-вторых, Германика у Шихман. Две ржущие ведьмочки. Я Германику люблю. Могла сторчаться, удариться в чуму гламура, слететь со всех орбит, но нет, снимает. И снимает хорошо. Я от таких кайфую, но держусь на расстоянии, в близком контакте во мне просыпается все самое худшее. Я и так годами на мелкий гвоздь креплю собственную крышу, а тут час эфира с этим неоцентрованным созданием, и снова здорово. Но она и правда классная. Где можно – без тормозов, где нужно – без провокаций.
 
Александр Молчанов и Лиля Ким.

Александр Молчанов и Лиля Ким.Ну и три с лишним часа с Лилей Ким, легендой цеха, сценаристкой из Голливуда. Про неё саму надо писать и снимать. «Я нечувствительный человек к усталости и боли, мне себя не жалко». Как вообще можно было в одно лицо написать 86 серий для нашего тв?! Ну, там вообще много интересного.
Из Фейсбука Этери Чаландзия.

 
 

ИндепЕндистый

ИндепЕндистый«Индепендентистская тенденция набирает сейчас силу во всём мире». Так и написал: «инде- пендент- ист – ская». Прогрессивный русский журналист. А что? Индепендный человек. Или индепендитный? ИндепЕндистый? Индепенднутый? Как хочет, так и пишет. Имеет право. В таких случаях обычно не могу сказать ничего, кроме: «У него, наверное, и баба есть».
Из Фейбука Анатолия Стреляного.

 
 

Забрать и поделить!

Забрать и поделить!Поскольку я родился и вырос на Кавказе, знаю, что у всякого великого человека, даже если он сам в этом никогда не признавался, есть армянские, грузинские, азербайджанские или, в крайнем случае, греческие корни. Все зависит от того, какой национальности ваш собеседник. Я, например, слышал, что бабушка у Ландау была персиянкой, что фамилия Эйнштейн хоть и не армянская, но «сам-то он, скорее всего, армянин. Потому что умный, ара!» Ну, а теперь вот и, наше всё, Иисуса поделили. Вершки армянам, корешки грузинам. Или – наоборот. Какая разница!

Забрать и поделить!И белорусов есть поговорка: «Бог не ровно делит: одному дает много, другому – мало». И вот если применить ее к евреям, то сколько ни забирай у них свободу, страну, имена великих ученых, философов, писателей, все равно все сохраняется, из какого-то другого бассейна переливается вода. Так что спор о том, на каком языке говорил с мамой Марией и бабушкой Анной Христос, может продолжаться вечно, но только евреи услышали и правильно поняли призыв: «Плодитесь и размножайтесь!» А потому и живут вечно. Аминь!
Фото Александра Росина, журнал «Флорида-RUS».

 
 

Я слишком стар для этого

Я слишком стар для этогоСтарик ехал на своем Ламборджини со скоростью 100 миль/час. Внезапно он увидел, что его преследует полиция. Старик начинает ускоряться, 140, затем 150, затем 180.
Внезапно замедляется и думает: «Я слишком стар для этого».
Он останавливается и ждет, пока полиция догонит его. Офицер выходит из машины и, подходя к старику, говорит: «Сэр, моя смена заканчивается через 10 минут. Сегодня пятница, и я уезжаю на эти выходные со своей семьей. Если вы дадите мне очень вескую причину, то, чего я раньше никогда не слышал, я вас отпущу»
Старик смотрит на него, думает и говорит: «Несколько лет назад моя жена сбежала с полицейским, и когда я увидел, что вы преследуете меня, я подумал, что вы возвращаете ее»
«Хорошего вам дня, сэр», – сказал полицейский.
Из Фейсбука Аркадия Бурдецкого.

 
 

У кошки четыре ноги, позади у нее длинный хвост…

У кошки четыре ноги, позади у нее длинный хвост…Пришлось отвлечься от текущих дел, в науку погрузить ум, алчущий познаний. Но теперь я знаю, что такое 4 кошачьих года по человеческим меркам. Вот что пишут ученые-знайки: «чтобы узнать, сколько лет кошке в пересчете на человеческий век, используйте такую закономерность: первый год жизни питомца — 15 человеческих лет; второй год — 24; за каждый год кошки с 3-го по 15-й — 4 человеческих».
Выходит, что сегодня Шурику исполнилось 47 лет. Вполне зрелый возраст. В ее годы я уже 5 лет, как был дедом, активно печатался в 4 американских изданиях и лихо гонял по Бостону такси. Не так уж и мало. Но зато, как много впереди: переезд в Майами, открытие журнала, рождение внучки и правнука… И, конечно, появление Шурика в виде маленького пищащего беспризорника-подкидыша. Вот сколько радостей! А иначе и писать-то не о чем было бы.
Фото Александра Росина, журнал «Флорида-RUS».

 
 

От своих блокнотов донесем…

От своих блокнотов донесем...Собкорр газеты «Гудок» старый матерый журналюга Дмитрий Лосев втирал мне, салабону, своим сиплым, насквозь прокуренным голосом: «Запомни, журналистика для того, чтобы колесо крутилось. Мы – не красОты должны описывать, а помогать строить и ездить. Ясно?»
Вспомнил его науку, когда приехал сегодня утром на пустой пляж. Волны, дождь, молнии сверкают… и я (смелый и гордый, точно горьковский Буревестник!) один на один с одичавшей природой. Как сказали Мурадели и Левиков в песне про советских борзописцев: «От своих блокнотов донесем до потомков через толщу лет». Вот, донес вам этот снимок.
Фото Александра Росина, журнал «Флорида-RUS».

 
 

Любовь – тропинка к тайне

Любовь – тропинка к тайнеЗа два дня до смерти Федерико Феллини сказал: «Как хочется влюбиться еще раз!»
Я был потрясен! На самом краю человек хотел еще раз пережить любовь, парить над землей, подчиняться тому, кому хочется подчиняться, слышать музыку оркестра в душе… Он говорил не о женщине, он хотел сказать, что любовь — это один из волшебных моментов в жизни.
Когда ты любишь, ты перестаешь быть просто человеком, а становишься ароматом. Ты не ходишь по земле, а паришь над ней. Вот это состояние влюбленности и есть главное в жизни. И неважно, во что ты влюблен — в женщину, в работу, в мир или в жизнь…
Любовь — это не радость и не печаль, не награда и не испытание, а все вместе это путешествие в сказочную и волшебную страну, тропинка к тайне, которую предстоит открыть. Любовь всегда уходит, все имеет свой конец. Но одно состояние всегда переливается в другое, и это другое может быть более сильным чувством, чем влюбленность.
Сегодня браки недолговечны, и бывшие влюбленные лишаются великого открытия — как это прекрасно идти вместе, держась за руки, к смерти. Многим кажется, что новые отношения принесут более сильные ощущения. Это не так.
В итальянском языке есть такое слово, которое невозможно перевести на русский — «волье бене». Дословно это означает — хотеть хорошо. Есть «амаре» — любовь, а есть «волье бене» — это когда к человеку относишься так, что нет никого ближе его. «Амаре» держится на физическом наслаждении. Самое сильное чувство на земле — это когда «амаре» перерастает в «волье бене». Нет ничего более важного на земле, чем чувство «волье бене». Оно приходит только через годы, прожитые вместе, и эти годы не должны унести доверия. Потеря такой долгой связи более трагична, чем потеря любви и уж тем более физического наслаждения. Потеря «волье бене» — это и есть настоящее, глубокое одиночество, абсолютная пустота.
Огромное «волье бене» было между моим величайшим другом Федерико Феллини и Джульеттой Мазиной. За Феллини ухаживали все женщины мира, но его последний жест был подлинным гимном любви к Джульетте — практически парализованный он сбежал из клиники, когда узнал, что она умирает в больнице в Риме. Он преодолел пятьсот километров и лег с ней рядом. А когда умер Феллини, не стало и Джульетты.
Тонино Гуэрра, писатель, киносценарист.

 
 

Ничего, кроме вздоха сожаления…

Ничего, кроме вздоха сожаления…Вы знаете, я человек старый уже. Мне все-таки 53 года. Особенного стремления к общению, жажды этой у меня уже нет. Не думаю, что и я интересен своей жизнью и своими обстоятельствами. В лучшем случае я интересен тем, что сочиняю, что получается на бумаге. И в этом смысле я физическая реальность куда более, чем эти 90 килограммов и 176 сантиметров… Поэтому мне кажется, что меня лучше читать, чем со мной иметь дело. Видимо, действительно пришли новые люди, у которых все шансы быть лучше — хотя бы уже потому, что в их распоряжении куда более обширный культурный материал, нежели тот, на котором возросла моя милость. Но каждый человек принадлежит к какой-то своей органической естественной среде, которая определяется опять-таки возрастными параметрами. Может быть, им от меня какая-нибудь польза и была бы — сомневаюсь. Боюсь, что мне от них ничего не надо, кроме вздоха сожаления, что я приближаюсь к выходу из этого помещения. Кроме вздоха сожаления, что нам не жить вместе…
Иосиф Бродский
Из беседы с Еленой Якович, состоявшейся в Венеции в ноябре 1993 года.
Взято в Фейсбуке Анны Бердичевской.

 
 

Театр одного вокзала

Театр одного вокзалаБывает театр одного актёра, а в Кемерово, в виду особенностей строения головы руководителей РЖД, есть вокзал одного поезда.
Хороший большой вокзал из гранита и стекла. Там тупиковая ветка и единственный поезд уходит даже не каждый день.
Я ходил сдавать билет поздно вечером. Подходишь, стучишься, как в средневековый замок, открывает бодрый охранник, приветствует, радуется гостю. Внутри никого. Поболтали пару минут, проводил в кассу, закрыв двери, т.к. больше сегодня никого не ждут, пожелал удачи. Кассирша тоже не нервная, не уставшая, разве что борщом не накормила. Сидит напротив, подперев голову ладошками, любуется на посетителя, улыбается, жалуется на скучную работу, что никто не заходит. Все, мол, автобусом едут до основной магистрали , и там садятся в проходящие поезда. И каждый раз в это время где-то скучает целый вокзал…
Из Фейсбука артиста цирка Сергея Стрелецкого.

Comments are closed.

Highslide for Wordpress Plugin