Записка, найденная у стены Плача
Всемогущий Боже, ты знаешь, как я Тебе предан и соблюдаю все Твои заповеди. Ну… почти все. И чем прогневил я Тебя? Почему, когда моя жена пошла к диетологу, Ты не отвлeк еe дешeвой кофточкой на витрине какой-либо лавочки? Почему не послал ей навстречу подругу, которую она не видела сто лет, чтобы она зашла на чашку кофе в кафе и напрочь забыла о своeм походе к диетологу? Нет, Ты дал ей возможность встретиться с ним и получить эти ужасные инструкции по моему питанию. Не говори, что не мог предвидеть всех последствий. Если уже Ты не можешь, то кто тогда может? Тогда пройди курс переквалификации или организуй, в конце концов, перевыборы. В настоящее время это модно.
После инструкции диетолога на жену нашло помрачение – она стала покупать на рынке все травы – какие есть, затем дома сваливает весь этот подножный корм в огромную кастрюлю для навара бросает шейку тощей курицы и варит до тех пор, пока соседи снаружи не начинают обходить нашу дверь по замысловатой дуге. Зачем, ты увлекся этой ботаникой и придумал столько трав, когда создавал мир? Придумал бы укроп, щавель и салат. Ну, еще сельдерей – и хватило бы с тебя. А Ты разошелся и до марихуаны докатился… Скажи, почему я должен хлебать это зелье, которое даже бабе Яге в русских народных сказках и во сне не снилось. С таким супом, как варит жена, бабу Ягу сразу бы назначили Василисой прекрасной, только чтоб не занималась готовкой, а нечистая сила перемёрла враз и окончательно.
И эта куриная шейка для навара! Ты её видел – это измождённое существо величиной с воробья? Такая эта шейка курицы. Я полагаю, что у тебя из-за возраста тоже вставные зубы. Хотелось бы поглядеть со стороны – как бы ты грыз это горлышко. Все ангелы разлетелись бы в разные стороны от этого ужаса, остальные померли бы от хохота.
Когда жена зовет к обеду, руки автоматически закладываются за спину, как у заключенного. Таким обедом, полагаю, кормят за особо тяжкие преступления, чтоб раскаялись. А мне-то за что? В чем я должен раскаиваться? Что женился?! Нет-нет, не говори, что не мог предвидеть – Ты наше ВСЁ – с тебя и спрос особый. Ты обязан был предвидеть.
И вообще – есть много методов покончить с человеком конвенциональным методом – влить цианистый калий в компот, или накапать в ухо ядовитого отвара, как рекомендовал Шекспир в известном произведении «Гамлет». В конце концов, если задушить подушкой во время храпа – то за это даже не посадят, дадут условно, посчитают, что в состоянии аффекта и так далее… А может и оправдают.
А меня просто гноят на диетической каторге. Ты видел, какие конвульсии терзают меня во время поглощения этой диетической бурды, будь она неладна. Ну не смешно думать, что после такого супа кто-то сможет плодиться и размножаться, а тем более возжелать жену ближнего? Ты хоть понимаешь, что дискредитируешь веру в себя и льешь неверие на мельницу атеистов.
И только русская поэзия спасает меня. За пятитомником Бродского у меня стоят две бутылки пива, за томом Клюева (спасибо издательству Русского христианского гуманитарного института за здоровенный том) маскируются триста грамм хорошей ветчины, том Сельвинского прикрывает две банки шпрот. У меня много поэтических секретов – все выдавать не буду. Только поэзия и спасает меня от суицида. Хотя жена уже засекла, что каждый день читаю Нобелевского лауреата, но тут и нечего не скажешь – Бродский хорош даже без пива.
Конечно, я мог бы обратиться в комиссию по правам человека в ООН, но они будут тянуть – Ты же знаешь – сколько! И они там далеко, а Ты тут рядом и прямо над головой. Всё видишь, всё слышишь. Помоги и спаси, Боже. Прошу Тебя – сделай что-либо! Приснись моей жене, образумь ее… Даю тебе два дня, а иначе мы с Тобой встретимся лицом к лицу – и что Ты мне тогда скажешь?
Преданный Тебе и преданный Тобой раб божий….(имя размыто горючими слезами).
[divider]
Евгений Минин
Иерусалим