TOP

Избранные места из френд-ленты журнала «Флорида» в Живом Журнале

Флоридская надбавка

florida_rus
Александр Росин

В первые годы после приезда в Америку мы жили в штате Массачусетс. Как всякие новички, мы вели достаточно активный образ жизни: искали работу, пытались начать говорить, знакомились с другими поселенцами. Тем более, что между вождением мини-вэна в гостинице «Шератон» и освоением таксистского мастерства на улицах Бостона я все-таки пытался оставаться в профессии и писал по ночам об увиденном и встреченном в разные русские газеты и журналы.
Среди множества новых знакомых появился у меня бывший житель солнечного города Николаева веселый человек по имени Олежка. Верить на слово баламуту-Олежке не стоило, но слушать его залихватский южный говорок, богато усыпанный русско-украинскими фразеологизмами, было занятно. Особенно часто вплетал он в свою речь словосочетание «вырванные годы». Мне раньше не доводилось слышать ничего более эмоционально яркого. Я прямо-таки зрительно представлял, как вырывают, точно волосы из бороды, последние оставшиеся годы из жизни Олежки все эти вредители: дети, жена, теща с тестем и даже родная мама.
Про Олежку и «вырванные годы» я вспомнил в марте в Минске, где по Арику Круппу и так-то «погода по-девчоночьи капризная», а тут – просто «Сиберия» какая-то: мороз и ветер все 8 дней нашего пребывания! И никакого солнца, и никакой весны в середине марта!
Назад прорывались с боем: прямо вслед за нами из-за снегопадов закрыли аэропорты Беларуси, России, Польши, а за день до прилета во Франкфурт, где у нас была пересадка на Майами, отменили по той же причине 800 рейсов. Прямо по Пушкину: «Ну, барин, беда, буран!» Так-то. И уже выйдя на терминале в родном Майами Интернэшнл, «разделавшись круто с таможней» и вдохнув вечный наш, настоянный на солнце, травах и цветущих круглый год гибискусах-олеандрах парной воздух, вспомнил я Олежкину присказку. А вспомнив, стал прикидывать так и эдак антоним к слову «вырванный», потому что, как ни крути, а мрак, слякоть и вот это вот «барин, беда, буран» почитай уж восемнадцать лет отсутствуют в нашей жизни. А значит, три месяца «тамошней» зимы да по полтора месяца от осени и весны – это, считай, 6 месяцев надбавки к жизни. Ежегодно.
А потому, убавив и сложив, я убедился, что вместо «вырванных» зим, получил девять полновесных зеленых, солнечных флоридских лет. И если северные надбавки давали к зарплате дополнительные рубли, то флоридская надбавка дарит нам дополнительные годы: за каждый прожитый год в Майами – бонус в 6 месяцев. Такая вот история с географией, впрочем, не без некоторых элементов математики.

 
 
 

Балерина Мордюкова и певец Евтушенко,
или Почему я перестал преподавать в вузе

avvas
Андрей Василевский

«Когда я перечислял имена выдающихся деятелей культуры и просил указать, кто эти люди, – студенты терялись. Из их ответов получилось примерно следующее: Дмитрий Лихачев – физик, Евгений Евтушенко – певец, Алла Демидова – поэтесса, Зиновий Гердт – предприниматель (с кем они его перепутали?), Андрей Вознесенский – гитарист, Нонна Мордюкова – балерина и т.п. Это писали люди, которые, казалось бы, осознанно выбрали профессию журналиста и живут в той же стране, что и я, смотрят те же фильмы, читают те же газеты, ходят по тем же улицам…»
«Чтобы рассказать о том, как в день смерти Андрея Вознесенского многие журналисты обратились за интервью к Юрию Любимову, мне пришлось половину занятия рассказывать о Театре на Таганке, потом о поэте Вознесенском и о режиссере Любимове. И лишь затем следовал короткий эпизод, связанный с профессиональной деятельностью журналиста. Однажды после окончания моего рассказа первокурсница спросила:
– А вы не путаете, этот театр точно в Москве?
Я продиктовал адрес».
Из статьи Виктора Борзенко.
http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2992&level1=main&level2=articles

 
 
 

Додумался вот

a_gru
Александр Хургин

Совершенно случайно понял, чем отличается хороший писатель от плохого при прочих равных. Хороший всеми фибрами своей души, а также задницей чувствует малейшую пошлость каждой отдельной фразы. Если она там, конечно, есть. А плохой – не чувствует. И вся разница.

 
 
 

МихАлков

ohafizov
Олег Хафизов

Канонизируют ловкого выродка, который сочинил дюжину глупейших пошлых басен и ЧАСТЬ бездарнейшего гимна СССР-РФ. Его продажный сын со слезами на глазах утверждает, что тиражи его папаши превысили миллиард, а потому все, кто его не любит (и я тоже) ему просто завидуют. И никто из журналистов не расписал происхождение этого безобразного феномена, современного Цахеса. Откуда он всплыл, как обдурил целую нацию, включая её «мудрых» вождей?!

Comments are closed.

Highslide for Wordpress Plugin