TOP

Прощай, Кавказ!

Александр Росин
редактор

 

В апреле этого года двое подонков из Бостона выбили у меня почву из-под ног.
В самом прямом смысле. То есть была почва, земля, на которой я родился, а теперь ее нет.
Сколько себя помню, всю жизнь гордился тем, что родился и вырос на Кавказе. И был уверен, что только там земля рождает настоящих мужчин, вне зависимости от их рода и племени. О благородстве, о чести, о гостеприимстве и искренности моих земляков я знал не только из книжек Искандера, Думбадзе, Гамзатова, Матевосяна и братьев Ибрагимбековых. За годы журналистской работы я исколесил Кавказ вдоль и поперек, повидал его в разных видах: и во время схода лавин в Сванетии в 1987 году, и на бакинских улицах в декабре 1990-го, и в 92-м в Абхазии… Видел и трусость, и подлость, и низость… И все равно, даже тогда, когда, казалось, точка возврата пройдена, по обе стороны баррикад, возведенных в Тбилиси, Сухуми, Ереване, Баку, Цхинвали… я встречал честных и порядочных людей, настоящих кавказцев. Тех самых кавказцев, которые должны были спасти не только Кавказ, а весь мир. Доказать ему, этому самому миру, ценность человеческой жизни.
Подонки из Бостона навсегда разрушили эту иллюзию. Я в этом убедился, когда на вопрос австралийского журналиста ответил, что в Штаты приехал из Беларуси. Впервые так ответил. Потому что признаваться, что родился и вырос в том же регионе, что и сволочи, которые поставили свои бомбы возле ног восьмилетнего ребенка, не посмел. Прощай, Кавказ!
Братья Цернаевы жили в Бостоне. А Бостон – оплот демократической партии. Оплот Клинтона, Обамы и прочих либеральных мудрецов с их полностью отмороженной толерантностью во всем, в том числе и в иммиграционной политике.
Ни в одном городе Америки я не видел на улицах такого количества женщин в паранджах и мужчин, застывших на своих ковриках в неудобных молитвенных позах. Это тот самый Бостон, в котором лет 15 назад таксист остановился вдруг прямо на 95-м хайвее, достал коврик, повернулся к востоку передом, а к такси и очумевшим клиентам задом и ничтоже сумняшеся принялся общаться с богом. Пассажиры заорали в ужасе: скоростная трасса, шутка ли. А он говорит: «У меня с аллахом договор: вечером я с ним прощаюсь, а утром здороваюсь». Ничего, тряслись, но сидели и ждали.
И все мы ждали. Все, вместе с ЦРУ и службами безопасности. И дождались, когда из того же Бостона 11 сентября вылетели на пассажирских самолетах помолившиеся на своих ковриках и, надо понимать, получившие у Господа разрешение, уверенные в себе отморозки и раздолбали манхэттенских «близнецов» и часть Пентагона, похоронив под обломками тысячи ни в чем не повинных людей, в том числе и своих единоверцев.
Религия, говорят мне, во всем виновата религия. Как будто есть хорошая и плохая религии. Ну, а если и так, то, выходит, надо судить религию, а не озверевших подонков, взрывающих наши детей?
Давайте спросим специалиста. Православный священник, профессор Московской духовной академии, преподаватель МГУ, писатель-богослов и философ Андрей Кураев.

 

Может ли православный быть террористом?
Может. Библия беззащитна перед самыми экстравагантными толкователями. И психически болящий человек может оказаться в любой этнической и религиозной общине. Дурь может найти на любого.
Но есть фабрики изготовления дури. Есть конвейеры изготовления террористов. Ежегодно внутри исламского мира производят сотни террористов-смертников, не считая тысяч боевиков-беспредельщиков. Значит, есть соответствующие ноу-хау, позволяющие  форматировать их мозги и совести. Есть такие убедительные слова и доводы, что производят пленяющий эффект. И убедительны они именно для мусульманского слуха. И эти убедительно-доходчивые слова включают в себя соответствующий набор цитат из Корана и из исламских авторитетов.
Есть ли такой конвейер за норвежцем Брейвиком или белгородцем Помазуном? Нет. А про исламский мир хорошо и поименно известно, какие именно книги, медресе и богословские течения приводят к прорастанию именно таких ядовитых ягодок (см. федеральный список экстремистских материалов).
Говорят, исламский терроризм направлен прежде всего против самих мусульман. Действительно, гораздо больше от этих ассасинов и бомбистов гибнет мулл и прихожан мечетей, чем «гяуров». Но взрывают-то вовсе не атеисты и даже не христиане. Взрывают и стреляют в мулл люди, которые считают, что Коран они и их тайные учителя понимают лучше, чем теплохладные или еретические (по их мнению) муллы.
Так когда же мусульмане признают, что исламский терроризм существует, и что это именно внутренняя проблема исламского мира, а, значит, именно он и должен напрячься для ее решения?
Когда при входе на любой исламский сайт нас будет встречать громадный текст с фетвой, проклинающей свиней-террористов, а не мудрое размышление о том, как очистить себя от осквернения после собачьего поцелуя?
Диакон Андрей Кураев, http://diak-kuraev.livejournal.com/473191.html

 

Вот такие размышления ученого теолога. На печальные мысли наводят они. От них веет тревогой и безысходностью.
Но мне все равно не хотелось бы в миноре заканчивать эти заметки. Ну хотя бы потому, что хороших и очень хороших людей все равно больше. Мы о них много писали и еще много напишем. О тех, кто приехал в Америку и не только освоил здесь язык и профессию, но влился в ее жизнь, стал здесь нужным и даже важным. Важным, в смысле – ОЧЕНЬ НУЖНЫМ.
Таким, как доктор Моисей Кацман, любимый всеми «доктор Миша». Он ушел несколько лет назад, но в Майами его помнят и любят. И долго еще будут помнить и любить. И капитан Михаил Ландер. Он здесь, у нас на глазах, стал писателем и к своим 87 годам и боевым орденам прибавил прекрасные морские очерки. И руководитель компании помощи пожилым людям Confident Сare, давний автор и друг журнала «Флорида» Ирина Павлова… Она помогала многим, совершенно искренне и не требуя ничего взамен.
Между прочим, Ирина Павлова подгадала родиться именно в июне, и разведка доложила точно, что 8-го у нее славный юбилей. Мне кажется, это замечательная тема для хеппи энда. Как сказал Поль Элюар: «Разве прикажешь травам, чтоб не искали неба?» Травы ищут небо, а люди – доброту. И пусть не стараются, те, которые, – хороших людей среди нас все равно больше, чем плохих. Так было и так будет. Всегда.

Comments are closed.

Highslide for Wordpress Plugin