TOP

Цветы у дома моего

Александр Росин
главный редактор

 

Разве можно по-настоящему оценить красоту мира,
если сомневаешься, имеет ли он право на существование?
Кадзуо Исигуро «Художник зыбкого мира».

 

Цветы у дома моего

Цветы у дома моегоКажется, я вам уже рассказывал, а если нет, поспешу поделиться, что окна с северной стороны нашей квартиры на улице Батумское шоссе в Дагомысе выходили на танцплощадку ДК чайсовхоза. А окна на южную сторону – на танцплощадку турбазы «Рассвет». А потому советскую и разрешенную зарубежную песенную продукцию 50-60-70 годов прошлого столетия я знал так хорошо, что мог бы выступать на эстраде с демонстрацией феноменальной памяти.
А потому не удивляйтесь, если сегодня вам встретится странный человек, который вместо того, чтобы писать тексты в журнал «Флорида-RUS», бормочет несуразную чушь: «Как у нас в садочке, как у нас в садочке солнышко встаёт// И любовь, как роза, и любовь, как роза скоро расцветёт// Я не буду больше ждать, поверь, что я тебя люблю// Красную розочку, красную розочку я тебе дарю».
Дарю всем нашим читательницам!

 
 

История с фотографией

История с фотографиейЭтот снимок сделал замечательный фотограф Сергей Берсенев. Незадолго до смерти Иосифа Сергей приехал в Нью-Йорк. Дело в том, что Иосиф вообще уже не очень хотел фотографироваться, он плохо себя чувствовал и ему приходилось ездить на работу в Маунт Холиок. Но если честно, то я его уговорил приехать в ресторан(речь о ресторане «Русский самовар» на Манхеттене, совладельцами которого были Иосиф Бродский, Роман Каплан и Михаил Барышников – ред.), и так появились на мой взгляд лучшие фотографии Бродского. Конечно и до этой серии были замечательные фото ( можно себе представить сколько людей снимали его) но эта серия мне нравится больше других. Эта чистота, строгость линий и взгляд, отрешенный и уже не здешний .
Роман Каплан
Из ФБ.

 
 

Что мы знаем о войне?

Что мы знаем о войне?Удалось ли вам посмотреть эстонский фильм «Мандарины»? Советую. Он поставлен Зазой Урушадзе, учеником Отара Иоселиани. То, что Иоселиани есть в картине свидетельствует мягкий юмор и доброта. О войне можно, а может, и нужно, говорить вот так, без наносного пафоса и лишнего крика.
Когда-то я выставлял здесь снимки Георгия Цагарели, с которым работал на репортаже о сходе лавин в Сванетии в 1987 году. Я дал линк его сайта. Но зная, что многие по Пушкину ленивы и не любопытны и, возможно, не пошли смотреть другие снимки Гоги, хочу вернуться к публикации в «Флорида-RUS» в 2009 году и показать, как настоящий художник может одним снимком показать весь страх, ужас и безжалостность войны. При том, что самой войны на снимке Г.Цагарели нет.
ПОСЛЕДНИЙ ПОКЛОН. Карабах, 1994 г.

Этот снимок сделан ранней весной 1994 года на военном кладбище в Степанакерте. Война перешла в завершающую фазу и это была моя вторая командировка в Карабах. Мне рассказали историю этого человека: у него погиб сын и он каждый день приходил на его могилу и играл для сына. Потом старый музыкант стал играть и у других могил. Каждый день, в любую погоду он приходил на кладбище и играл на скрипке.
В тот день хоронили нескольких погибших солдат и на кладбище было много народу, а мне нужно было снять его одного среди могил. Минут тридцать я ходил за ним и снимал с его молчаливого согласия, пока на глазах этого пожилого человека не навернулись слёзы. Мне стало стыдно за свою профессиональную наглость, и я прекратил съёмку. Потом, через много лет, на моей выставке я увидел женщину, плачущую у этой фотографии, и я понял, что всё было не напрасно.
Георгий Цагарели, Тбилиси.

 
 

Сделать страну великой

Сделать страну великойМимо этой старинной тележки и старинной керосиновой лампы на ней мы с собакой Олетой проходим каждое утро. И каждый раз я думаю о тех, кто сотни лет назад шел с восточного берега на запад, на юг, на север, погрузив свой немудренный скарб иммигранта на тележку.
Многие из них не умели говорить по-английски, их пугала эта огромная необжитая страна. Но они шли и шли вперед, побеждая свой страх и обживая великие пространства.
У меня есть три истории об этих людях. Одну, об Андрее Кларке из Лунинецкого района Брестской области, я когда-то написал и опубликовал у себя в журнале http://www.florida-rus.com/archive-text/08-01rossin.htm и в книге «Журнал «Флорида» 5 лет», вторым был дед моей жены Афанасий Михальчук из деревни Скабин Копыльского района, третьим – дед моего студенческого друга Ивана Чероты из села Лыщики Кобринского района…
И когда президент Трамп говорит о том, что Америка вновь должна быть великой, он говорит о них, об этих неизвестных полуграмотных белорусах, итальянцах, евреях, украинцах, литовцах, немцах, ирландцах… сделавших эту страну великой.

Comments are closed.

Highslide for Wordpress Plugin