Выпуск 65.
Спонсор рубрики – Future Now Detox: снятие алкогольных и наркотических ломок, избавление от психoзoв и стрессов. Звоните в любое время 786-942-0502.
С коллекциями чаще всего происходит то же самое, что и с коллекционерами. Даже хуже. Коллекционеров все-таки худо-бедно, но провожают в последний путь. А коллекцию после смерти владельца, обычно просто выбрасывают на помойку.
Мне доводилось видеть потрясающие коллекции, посвященные шоу-бизнесу: цирку, эстраде, варьете, мюзик-холлу. С некоторыми из их владельцев я даже дружил, о некоторых писал. Это были прекрасные, интеллигентные, эрудированные люди, положившие немало сил и средств для накопления редчайших книг, афиш, кино и фотодокументов, рукописей и автографов великих артистов, режиссеров, продюссеров. В Москве – милейший Александр Яковлевич Шнеер и Рудольф Славский, в Питере – Борис Маневич, в Запорожье – Иосиф Черненко. Огромное богатство, накопленное этими и другими людьми, после их смерти либо распродано по частям наследниками, либо зависло в бесчисленных пыльных архивах так глубоко, что с 1994 года, после ухода из жизни энциклопедиста А.Я.Шнеера, никто не может найти главный труд его жизни рукопись двухтомника «Известное и неизвестное о цирке».
Минула сия чаша меня. Со всем, что не представляло интереса для работы, я легко расставался. Кроме подарков. Особенно если это подарки божественные.
Занесло откуда-то семя папайи, выросла плантация, я ее берегу, ухаживаю.
Иду под парусом, вижу в глубине на рифах красивая раковина, кинул якорь, нырнул, достал, – пусть украшает сад.
Каждое утро гуляю я две-три мили по песку вдоль океана, и его подарки, если преподносит, я принимаю с радостью.
Как и в прочих богов, в Нептуна я тоже не особо верю, но к дарам его отношусь с почтением: ведь не синоптики приносят нам штили и штормы, а он – красивый старик с седой бородой. Он же пополняет мою коллекцию своими дарами. Больше восьмидесяти разноцветных буев, якоря, удилища, грузила, сети, бамбуковые бревна, солнцезащитные очки самых разных фирм и бейсболки самых разных стран. Все здесь, в нашем редакционном саду.
Предвижу вопрос: «Ну, а сам-то ты, вечный, что ли? Куды весь этот скарб денется, когда помрешь?»
Абсолютно правильно, не вечный. К счастью. Иначе, представляю, как бы взвыли лет через пятьсот самые преданные мои читатели. А потому все будет просто и радостно: мои милые родственники после того, как сбросят мой прах Нептуну, следом вернут ему его дары: сбросят в океан все ему принадлежащее – раковины, якоря, грузила, буи.
И когда-нибудь, пройдут года или столетия, и другой редактор другого журнала соберет дары Нептуна, развесит их у себя в редакционном саду и расскажет об этом своим читателям.
Фото Александра Росина, журнал «Флорида-RUS».