TOP

Мурад по кличке Мангуст

Мурад по кличке МангустГостя редакции зовут Мурад Абакаров. Мне фамилия эта хорошо знакома, потому что когда-то писал в книге «Волшебный круг манежа» о дагестанских канатоходцах Абакаровых.
– Талантливые и красивые люди, – говорю я Мураду. – Их предки – выходцы из высокогорного дагестанского села Цовкра. Не родня, случайно?
– Нет, – отвечает Мурад. – Те Абакаровы – лакцы. А мы – кумыки. Разные народы.
Ну, что ж, кумык, так кумык. В конце концов, не потому ведь, что он кумык, пригласили мы в редакцию Мурада Абакарова. А пригласили мы его, потому что Мурад Абакаров – боец, борец, боксер, – в общем, спортсмен, человек, который из 27 прожитых лет 21 год провел на борцовских коврах и боксерских рингах.
Ничего себе стаж, правда? А с другой стороны, у него как бы и выхода не было. Потому что если лакцы ходят по канату, аварцы пишут стихи про журавлей, лезгины танцуют, то кумыки все, чуть ли не с рождения, борцы, силачи-пехлеваны. И гнувший рельсы кумыкский самородок цирковой атлет 19-го начала 20-го века Али Клыч Хасаев и наши современники олимпийские чемпионы по вольной борьбе Магомед-Гасан Абушев и Сайпуллы Абсаидов. Да и в спортзал за руку шестилетнего Мурада привел отец, а был Изамуддин Абакаров не только инженером, но еще и мастером спорта по вольной борьбе. Такое вот неслучайное для Дагестана совпадение. Кавказ консервативен и патриархален. То, что сын идет по стопам отца – дело обычное. Новым было то, что Изамутдин отвел Мурада не в секцию по вольной борьбе, а в школу, о каких в Буйнакске, в Дагестане и даже в России еще никто толком не слышал. Называлась эта школа ушу-саньда. Такое восточное, а точнее, китайское боевое искусство, включающее в себя удары руками и ногами, соединяющее в себе элементы бокса и борьбы. Жесткий вид спорта, не для слабонервных…
Может быть, я сейчас ошибусь, пусть тогда старшие товарищи меня поправят, но главное, что я вынес из общения с Мурадом, – для того, чтобы стать чемпионом, мало природных данных, силы воли, смелости и куража. То есть все это необходимо, но победителем не станешь, если нет в тебе главной черты – здорового честолюбия. Мурад из этой породы, из породы победителей.
1991 год. Его первые соревнования – первенство Буйнакска. Ему 7 лет. Он маленький и худой. Вес – 25 кг. Прямо по-Окуджаве: «…над ним смеялись все врачи: Куда такой годится маленький, ну разве только в трубачи…» Оказалось, не только. Мурад уверенно побил всех в своей группе и стал чемпионом города. А в 17 лет Абакаров – чемпион России. И все складывалось отлично, пока осенним днем 1999 года не прогремел страшный взрыв, и о маленьком Буйнакске узнал весь мир. Отец сказал: «Из Чечни война к нам перекинулась. Что здесь будет неясно. Езжай в Москву. Тебе учиться надо».
Москва не верила слезам. Город, который юный провинциал собирался покорить, был жесток к нему. Мурад был чужаком. Но мальчиком для битья не стал. Без прописки, без денег, без жилья и без поддержки старших он настырно и упорно шел к своей цели. По две тренировки в день: утром – в боксерском зале клуба ЦСКА, вечером – на борцовском ковре клуба КИТЭК. И долгие изматывающие кроссы. И тренажерный зал, упражнения на растяжение и силу. А еще работа. А еще учеба… Он все выдержал. Чемпион России по ушу. Чемпион России по кикбоксингу. Трехкратный чемпион России по рукопашному бою. Серебряный призер на чемпионате мира в Китае. И – диплом юриста. 15 боев на профессиональном ковре. 15 побед. И гордое имя мудрого Мангуста. Хорошая кличка для умного.
Новый этап – Америка. Здесь тоже никто не верит слезам. Но здесь и нет дележа на своего и чужого, как было там. Только дело. Сумеешь – докажешь. Мурад сумеет. Потому что Мангуст просто обязан побеждать. Если верить Киплингу. А почему мы не должны ему верить? Ждем новых побед, Мурад!

[divider]
На снимке. Гость журнала «Флорида» Мурад Абакаров в редакционном саду. Декабрь 2011г.
Фото Александра Росина.

Comments are closed.

Highslide for Wordpress Plugin