Александр Росин
главный редактор
Разве можно по-настоящему оценить красоту мира,
если сомневаешься, имеет ли он право на существование?
Кадзуо Исигуро «Художник зыбкого мира».
UFO перед нами. Один в вышине!
На все вопросы отвечает наш главный советчик Гугл. И на этот тоже. Оказывается, ещё в 2012 году космонавт Г. Падалка сообщил всем озабоченным летающими ино объектами грамадзянам, что ООН разработала инструкцию по правильной встрече инопланетян. Жизнь стала значительно проще.
Фото Александра Росина/Alexander Rossin, журнал «Флорида-RUS».
Только красота!
Работаю над следующим номером, подыскиваю нужные иллюстрации. И вдруг натыкаюсь на этот: по кромке воды густонаселенного публикой пляжа идет женщина. Я долго смотрел на снимок. На тетек и дядек, на детей и стариков и вдруг понял, что все(абсолютно все!) смотрят на эту женщину. И тогда я убрал все лишнее. И остались только океан, небо, женщина. ТОЛЬКО КРАСОТА!
Фото Александра Росина/Alexander Rossin, журнал «Флорида-RUS».
«Вы вокруг-то посмотрите»
Немецкий предприниматель Т., решив проверить миф о том, что в Москве никто не читает договоров, попросил своих немецких юристов включить в стандартный текст рабочего контракта для сотрудников российского офиса особый пункт. Так в п. 8.3.1., касающемся обстоятельств непреодолимой силы (“…техногенные и природные катастрофы, военные действия, террористические акты…”), появились слова: “…завоевание Земли негуманоидными межгалактическими захватчиками”. Договор молча подписали все сотрудники российского офиса – включая тамошнего юриста. Последний факт привел немецкого предпринимателя Т. в тоскливый ужас, и он вызвал этого самого юриста к себе в кабинет. “Вы вообще читали этот договор?” – “Естественно”. – “Нет, не читали, не читали! Как насчет пункта 8.3.1?!” – “Нормальный пункт”. – “Про негуманоидных захватчиков?!..” И тогда юрист российского офиса наклонился к немецкому предпринимателю Т. и тихо, ласково сказал: “Вы вокруг-то посмотрите”.
Линор Горалик, https://lenta.ru/
Стихи флоридских поэтов
Юрий левин
И конь разлук плывёт в закате,
В зарю вонзая звон копыт.
На снимке: Ю. Левин в редакционном саду.
Фото Изабеллы Левиной специально для журнала «Флорида-RUS».
У нас тут книги не для чтения
Вот как Евгений Шварц пишет об одном из своих знакомых литературных критиках: “Настоящего понимания литературы он лишён. Есть в нем что-то от могильщика, говорящего близким, плачущим у гроба: “Граждане, или плакать, или дело делать”. Или от того старика в Публичной библиотеке, что говорил: “У нас тут книги не для чтения, а для хранения. Книгохранилище – понимаете?”
Как строят дороги, так строят и страны
Известно высказывание Токвиля о разнице между американцами и французами, которая состоит в том, что первые, когда им нужно построить дорогу, собираются, сбрасываются на стройку и выбирают из своей среды ответственных за проект, а вторые в аналогичной ситуации собираются и пишут петицию в правительство, чтобы оно им построило дорогу. Русским в этом отношении во много крат ближе франко-прусский образец государственности, чем англо-саксонский. Регулярные пресс-конференции Путина являются прекрасной иллюстрацией этого паттерна.
Владимир Пастухов, политолог.
Чаплин и Павлова: «Я – бродяга, вы – силфида»
Впервые они встретились на банкете, устроенном в честь Анны Павловой. Чаплин, обращаясь к танцовщице, сказал, что английский язык не может передать те чувства, которые он к ней испытывает, и выразить то величие, которое являет собой Павлова. Поэтому он намерен говорить по-китайски. С этими словами Чаплин, имитируя китайскую речь, войдя в раж, поцеловал руку Павловой. Так и завязалась их дружба. Позже Чарли Чаплин выступал в роли консультанта Анны Павловой при записи ее номеров на кинопленку.
Встречаясь, они снимали ресторан на двоих, и Чаплин, шутя, учил балерину танцевать, а она его – носить тросточку.
«Мы похожи с вами, Анна! – сказал Чаплин в первую их встречу в Америке. – Я – бродяга, вы – сильфида. Кому мы нужны? Вот нас и гонят…» Светлана Макаренко На снимке: Чарли Чаплин и Анна Павлова. 1924 год.
Великие дети Приазовья
Как известно, всякая красивая ложь всегда ярче подлинного документа. Имеют право. Особенно, если эта ложь во спасение. Так Фанни Гиршевна Фельдман стала Фаиной Георгиевной Раневской, чтобы играть в советских театрах и советском кино. А ее сестре-парижанке были совсем ни к чему эти игры. И она так навсегда осталась Фельдман. Даже после замужества сохранив фамилию предков.
А вот связь Раневской с другой великой актрисой, певицей Еленой Камбуровой, я узнал только сейчас, когда залез в Гугл. Оказывается, “…в 1898 году семья Фельдман переселилась в дом по улице Николаевской 12, до того принадлежавший таганрогскому купцу Михаилу Николаевичу Камбурову”. А всякий, кто хоть чуть знаком с биографией Елены Камбуровой, знает, что ее предки по отцовской линии – греки из Приазовья. Вот, как говорится в песне, и встретились два одиночества, две великие русские актрисы. Тем более, что материнская линия у Елены Антоновны – таки да, еврейская.
Нужна ли кому-то эта информация? Не достаточно ли того, что мы уже знаем об этих великих русских актрисах, увидев их в кино или услышав с подмостков эстрады? Вот как проиллюстрировал бы мой вопрос Антон Павлович: «Когда я вижу книги, мне нет дела до того, как авторы любили, играли в карты, я вижу только их изумительные дела». Прислушаемся к словам Мастера. Тем более, что Чехов тоже родился и вырос в Таганроге.
Фотоколлаж Александра Росина/Alexander Rossin, журнал «Флорида-RUS».
Все и всегда
Если долго сидеть, прислонившись спиной к просоленному и обветренному бревну старого причала, кажется, что ты уходишь от берега в какие-то неизведанные пустынные моря. И ты один. И никого на тысячи миль вокруг… Когда-нибудь так и случится. У меня сбывается все. Всегда.
Фото Александра Росина/Alexander Rossin, журнал «Флорида-RUS».