«Хочу кошку, чтобы она сидела у меня на коленях
и мурлыкала, когда я ее глажу».
Эрнест Хемингуэй
Те из литературоведов, кто считает, что Эрнест Хемингуэй больше всего любил выпивку, рыбалку и приключения, ничего не знают о настоящей страсти нашего великого земляка. А любил Эрнест Кларенсович больше всего кошек!
Эта лав стори началась в 1935 году, когда во флоридский дом писателя на Ки-Уэсте капитан Стенли Декстер привез в подарок Хемингуэю белого котенка по имени Сноубол(Снежок). Котенок этот был не обычным, а шестипалым.
А кто же не знает, что шестипалые коты приносят удачу морякам и рыбакам? Сноубол навсегда остался у писателя. И когда он подрос и привел в дом свою подружку с шестипалыми котятами, Хемингуэй с радостью предоставил новой семье свою жилплощадь. Писатель лично кормил их, делал поилки и разрешал абсолютно все, даже хождение по рукописям и лежание на печатной машинке. Между прочим, с годами в саду появилось кошачье кладбище, где на каменных плитах были проставлены годы жизни любимцев и любимец.
С тех пор много поколений потомков Сноубола жили и умирали в поместье Эрнеста Хемингуэя на южнофлоридском острове Ки-Уэст. Шести и даже семипалые кошки находятся здесь на полном довольствии. Из доходов дома-музея Хемингуэя для этой цели выделен специальный фонд. И это не случайно, ведь «хемингуэевские кошки» – одна из достопримечательностей острова. Многие кошатники специально приезжают сюда ради них.
Кстати, любопытно, что Хемингуэй давал своим питомцам имена знаменитостей: среди его кошек были Чарли Чаплин, Марлен Дитрих, Черчилль, Гертруда Стайн…
Так же серьезно относился к котам другой Нобелевский лауреат Иосиф Бродский. «Я, как кот, – говорил он, показывая на своего любимца Миссисипи. – Когда мне что-то нравится, я к этому принюхиваюсь и облизываюсь…»
Когда разрушительный ураган Ирма приближался к Ки-Уэсту, последовал приказ мэра об эвакуации всех жителей острова на материк. Однако десять сотрудников дома-музея Эрнеста Хемингуэя и их менеджер 72-х летний Жаки Сэндс решили остаться, чтобы попытаться сохранить историческое здание и его обитателей – потомков Сноубола.
Священник отец Джон Бейкер из церкви Святой Марии «Звезда моря»(вы видите его на снимке) благословил работников музея на их героический поступок.
Сотрудники заколотили окна, забрали в дом всех 52-х «хемингуэевских кошек», чтобы вместе мужественно держать оборону.
Справедливости ради, надо признать, что дом писателя находится в самом высоком месте острова, примерно на высоте 16 футов над уровнем моря. Построенный еще в 1851 году, дом за последние два столетия выдержал много тропических штормов и ураганов. И будь великий писатель жив, он бы наверняка гордился мужеством сотрудников музея.