Выпуск 257.
Разве можно по-настоящему оценить красоту мира,
если сомневаешься, имеет ли он право на существование?
Кадзуо Исигуро «Художник зыбкого мира».
Бойня не бывает великой
Из дневника Булата Окуджавы.
Война — вещь противоестественная, отнимающая у человека природой данное право на жизнь. Я ранен ею на всю жизнь, и до сих пор еще часто вижу во сне погибших товарищей, пепелища домов, развороченную воронками землю… Я ненавижу войну…
Если говорить об отношении к этой войне, ну, что говорить, я был очень советский молодой человек, добровольно ушел на фронт, сражался с фашизмом, остался жив, вернулся, многое пересмотрел, вдруг понял, что если отбросить слово “фашизм”, то это были две одинаковые системы, которые вели между собой конкурентный спор. Две тоталитарные системы.
Ну, чисто внешняя разница была, конечно. Там была свастика, а здесь были серп и молот. Там был бесноватый фюрер, а здесь был гениальный вождь всех народов. Там ненавидели евреев откровенно, а здесь кричали о своей любви к евреям и тихонечко их уничтожали. Вот эта разница была. А в принципе, две одинаковые системы столкнулись. Я стал это понимать, конечно, после войны, значительно позже. Поэтому я считаю, что великой войной эту бойню называть нельзя, это неприлично. Бойня не бывает великой.
Фотоколлаж Александра Росина/AlexanderRossin, журнал «Флорида-RUS».
О национальной гордости
Когда попадаешь в Израиль, сразу понимаешь – страна небогатая. Это по всему видно. По зданиям, по машинам, по магазинам…
Когда попадаешь в Москву (есть такое непризнанное государство), сразу становится ясно – эта страна не просто богатая, а очень богатая.
Я не был там уже почти 5 лет, но по рассказам она переплюнула в роскоши все европейские столицы. И я этому верю.
Невозможно себе представить в Израиле ни Олимпиаду, ни Чемпионат мира по футболу, ни многое другое, что вызывает у россиян гордость. У нас тут метро строят уже лет 10, и, судя по всему, ещё столько же строить будут и что-то мне кажется, по антуражу оно будет отличаться от метро Маяковского примерно, как Хадера от Остоженки.
Помимо пофигизма – главной национальной израильской скрепы – есть ещё одна причина. В Израиле просто нет на все это денег. Не можем себе этого позволить.
А что можем?
Вчера заходил к нам в офис приятель Яков Береславский.
Разговорились на тему медицины. Он говорит: знаешь ли ты, что в Израиле раковые больные все лекарства получают бесплатно, даже те, которые к раку не имеют отношения и которые человек принимал и до возникновения рака?
Или вот, например, при некоторых видах рака назначают лекарства, которые человек должен пить все время. Болезнь не уходит, но она как бы “засыпает”, что позволяет человеку жить обычной жизнью. Стоить эти лекарства могут от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов в месяц. Каждый месяц. Всю жизнь. Совершенно бесплатно.
Обойдусь-ка я без олимпиады.
Аркадий Майофис
Фотоколлаж Александра Росина/Alexander Rossin, журнал «Флорида-RUS».
День голубых медведей
Не знаю, как у меня получился этот снимок. Скорее всего, случайно. Но он получился.
В нем отражен мой мир. Маленький ребенок перед огромным океаном. Моя внучка перед моим океаном.
Этот снимок я потерял и долго искал. А сегодня он сам нашелся.
Вместо пеликанов я поставлю Велимира Хлебникова. Для гармонии.
В этот день голубых медведей,
Пробежавших по тихим ресницам…
На серебряной ложке протянутых глаз
Вижу море и на нем буревестник…
Фото Александра Росина/Alexander Rossin, журнал «Флорида-RUS».
Илья Ильф: «радио есть а счастья нет»
В этом году Илье Арнольдовичу исполнилось бы 125 лет. По нынешним меркам не такой уж старый. И юмор его не стареет. Вот несколько записей из блокнота Ильфа.
– Шел Маяковский ночью по Мясницкой и вдруг увидел золотую надпись на стекле магазина: «Сказочные материалы». Это было так непонятно, что он вернулся назад, чтобы еще раз посмотреть на надпись. На стекле было написано: «Смазочные материалы».
– Ассоциация парикмахеров «Синяя борода».
– Обвиняли его в том, что он ездил в баню на автомобиле. Он же доказывал, что уже 16 лет не был в бане.
– Лицо, не истощенное умственными упражнениями.
– В фантастических романах главное это было радио. При нем ожидалось счастье человечества. Вот радио есть, а счастья нет.
Хороший Сталин – мертвый Сталин!
«После освобождения из лагеря мы с мужем жили в ссылке в 50 км от Караганды. И вот пустячный грипп вызвал сильное осложнение на почки. Я лежала в клинике, и все врачи, вся палата знала, что я умираю…И вдруг в это время объявляют: умер Сталин. Меня словно какой-то светлой молнией пронзило. Такая нестерпимая, огромная радость, которую я только 2-ой раз в жизни испытала. (А 1-ый раз, когда влюбилась в человека без малейшей надежды на взаимность, а он меня вдруг тоже полюбил). Потом я подумала: кто-нибудь донесёт, но я так счастлива – эти идиоты и умирающего могут арестовать! И я закрылась с головой одеялом, чтобы никто не увидел моего восторга. После этого вдруг началось бурное выздоровление. И мой лечащий врач мне тихонечко говорит: «Валентина Михайловна, разрешите мне брать анализы каждый час. Мне очень нужно, я хочу написать докторскую диссертацию на тему «Влияние положительных эмоций на выздоровление человека»… И начали у меня брать анализы, а у моей лечащей глаза на лоб полезли: час от часу эти анализы становились всё лучше и лучше. И она в изумлении: «Это как в сказке – вы выздоравливаете не по дням, а по часам!..» Через 10 дней я была полностью здоровым человеком, со здоровыми почками, и до моих 82 лет они больше ни разу не болели. Я вылечилась от счастья в то время, когда миллионы людей в горе оплакивали этого тирана. Так что лучшее лекарство – это положительные эмоции».
По страницам книги В. М. Мухиной-Петринской «На ладони судьбы».
Из Фейбука нашего автора Саши Бородина, Торонто.