Два полюса флоридских лесов: рыси и бирманские питоны. Рыси – гордость зоологов. Бирманский питон – наоборот – инвазивный вид, он вредит экологии нашего штата. Хотя родом бирманский питон из юго-восточной Азии, появившись во Флориде 30 лет назад, он расплодился так стремительно, что в 2015 году был объявлен вне закона и всякая охота на это чудовище в заповеднике Эверглейдс приветствовалась и всячески поощрялась.
Ненасытный аппетит инвазивного бирманского питона приводит к резкому сокращению популяций млекопитающих и птиц Флориды. К сожалению, питоны оказались сильнее экологов и охотников. Ничто не помогало. Пока несколько месяцев назад ученые Национального заповедника Биг-Сайпресс не обнаружили гнездо питона с поврежденными яйцами детенышей.
Исследователи удалили змею и подробно изучили гнездо. Они обнаружили, что 42 яйца были уничтожены, а 22 были повреждены, но потенциально жизнеспособны. Ученые собрали эти яйца и инкубировали их. Ни один не вылупился. Просматривая запись видеокамеры, установленной возле гнезда, экологи с удивлением обнаружили, что разоряла яйца питона рысь. Больше того, лакомство так понравилось рыси, что она вступила в бой с питоном. Если это так, то у нас впервые появилась надежда, что рыси и, возможно, другие местные виды животных штата смогут победить ненасытного агрессивного хищника.
Смогут ли дикие кошки съесть достаточно яиц, чтобы переломить ситуацию с вторжением питонов, пока неизвестно. Будем следить за битвой.
Фотоколлаж Александра Росина/Alexander Rossin, журнал «Флорида-RUS».