Однажды грузинские друзья привезли мне в подарок статую.
– Кого напоминает? – спросил они, устанавливая статую возле пруда.
– Напоминает…- напрягся я, вспоминая пламенные лекции по античности любимца студентов профессора Наума Лапидуса, – напоминает Медею. Если, конечно, статуя с Кавказа.
– Точно! – обрадовались друзья. – Это твоя землячка, вероломная колхидская царевна, она помогла аргонавту Ясону украсть золотое руно и увезти его в Грецию!
– Все женщины вероломные, особенно, родившиеся на берегах «пламенной Колхиды». Оставим ее здесь и пойдем пить вино, – предложил я.
Однако Медея недолго грустила одна. Вскоре грузовик UPS привез нам посылку. Оказалось, сын решил обустроить редакционный сад новой божественной скульптурой. Так рядом с Медеей поселился выходец с острова Пасхи Аку-Аку. Кто не слышал и не знает ничего об острове и его богах, отсылаю к чудесной книге норвежского путешественника Тура Хейердала «Аку-Аку».
С тех пор греческая богиня кавказского розлива Медея и тихоокеанский бог Аку-Аку стали жить вместе. Пока я не переименовал Аку-Аку в Аку-Аки.
Случилось так, что недавно я повстречал еще одного Аку, вернее, Аки: финского кинорежиссера Аки Каурисмяки. Сначала я влюбился в его фильмы, а потом, когда прочитал про него, понял, что Каурисмяки такой же искренний, как его герои. Потому что ни один в мире режиссер не признается, что терпеть не может снимать кино. Аки сказал!
«Снимать фильм — такая нудная работа, что я не хочу растягивать ее на несколько месяцев, я бы просто не выдержал. Когда снимаешь первый раз, это волнующий момент, а потом остается одна рутина. Мне действительно не нравится снимать фильмы, мне нравится накладывать музыку на изображение, это да. Это единственный момент в производстве фильма, который мне по-настоящему нравится…»
Фотоколлаж, фото и текст Александра Росина/AlexanderRossin, журнал «FloriДА».