TOP

Атака Самурая

Сергей Сальников


Бурлящий след за кормой указывал направление на порт Осака. Солнышко отправилось спать.
Тихий ветерок, тепло, воняет серой и прочими прелестями Японии, урчит на среднем ходу главный двигатель, уверенно режет форштевень грязную, чёрную воду Внутреннего Японского моря.
Мастер положил свой капитанский бинокль:

– Ну,”третий”, рули тут, я пошёл отдыхать. После этой точки выйдешь на полный ход, перейдешь на авторулевого.
Он сделал отметку карандашом на карте и понёс своё тучное тело в каюту. Один матрос стоит на руле, второй – на крыле мостика – глазами лупает, неприятность высматривает. Движение, что на Ленинском проспекте во Владике. Японские “кавасаки” снуют, как тараканы, не особо утруждаясь правилами. Океанские суда солидно идут попутными и встречными курсами. Одни спешат поскорее выйти на простор чистого моря, другие, морщась от японской вони, топают в порт. Тяжело одному помощнику на мостике в такой ситуации, но капитан не хочет нянчить молодого штурмана.
Трещит репитер гирокомпаса, чертит бесконечные лучи по кругу экрана локатор. “Третий” вышел на крыло, вроде, спокойно, только параллельным курсом, в паре сотен метрах гребёт абориген здешних вод -“кавасаки”, потихоньку обгоняя их. Раз обгоняет, значит и думать ему. Помощник подошёл к локатору, взял три расстояния, зашёл в штурманскую, определил место, вышел на мостик.

В правой двери на крыле – фигура вахтенного матроса, молодого деревенского малоросса, тот пятится задом, тычет рукой вперёд и только слышно: ” У!У!У!У!”
Помощник откинул его в сторону и на мгновение замер. Шедший несколько минут назад параллельным курсом “япошка”, повернул влево и теперь метил точно в их надстройку. “Третий” уже чувствовал предстоящий удар.
– Лево на борт!

И следом два коротких гудка! Судно покатило влево, а “кавасаки”, видимо, проснулся от сигналов и резко завалился вправо. Сухогруз едва не снёс “японца” кормой.
Через несколько минут они опять вышли на свой курс, лишь “сексот”- самописец беспристрастно зафиксировал спасительный маневр.
– Ну, что, Коля Сердюк, штаны мокрые? Ты на каком языке мне у-у-кал? Всё коров пасёшь? Дуй на крыло, сынок! – “Третий” довольно улыбнулся и подмигнул, стоящему на руле, сорокалетнему моряку. – А что, просечёт мастер наши пируэты?
За бортом журчала грязная, чёрная вода чужого моря, а в своих каютах сопел во сне экипаж.

[divider]

Сергей Сальников
п. Яснополянка, Калининградская обл.

Comments are closed.

Highslide for Wordpress Plugin