TOP

Игра в солдатики

Леонид Альтшулер

 

Доктор Зак слушал Муськина.
Тот не хотел жить, как все.
Он хотел жить, как Муськин и в результате оказался под мостом, где спал, завeрнутый в одеяло, на досках.
Муськин был доволен жизнью, однако люди были им очень не довольны. Лежащий под мостом Муськин им мешал. Они положили его на носилки, отвезли к доктору Заку в больницу и попросили вылечить.
Доктор Зак смотрел на Муськина и не понимал, почему он, доктор, не в состоянии жить, как хочет. Муськин рассказывал доктору историю про кота, которого кормил под мостом. А доктор размышлял о том, как бы стал жить, если бы у него появился выбор. В конце концов он пришeл к выводу, что не жил бы как доктор Зак, а жил бы, как Зак.
Муськин давным-давно закончил говорить, и задумчивый вид доктора Зака его усыпил. А психиатр всe ещe стоял и смотрел в окно на нечто неоформленное, расплывчатое, непонятное, представляющее для него явный интерес. Он внезапно увидел дворника, смахивающего осенние листья с тротуара и подумал, что он, наверное, мог бы быть хорошим дворником. Физический труд на чистом воздухе и никакого мысленного напряжения! Он очень пожалел, что не стал дворником.
Доктор стал вспоминать жизнь и понял, что единственное, что он хотел делать и с удовольствием делал – было писание рассказов, которых кроме него никто не мог понять. Были понимающие личности, но они встречались с частотой, с которой можно увидеть совершенно белую ворону.
– Почему я больше не пишу? – спросил он спящего Муськина.
Доктор Зак расстроился и пожалел об упущенном времени. Он вышел из палаты и отправился к себе в кабинет, где уселся за стол и стал писать. Незаметно для себя он потерял чувство времени. И, поскольку оно тесно связано с пространством, то и его тоже. Доктор Зак был сейчас Заком. Зак оказался в горной пещере на Тибете, где встретился лицом к лицу с женщиной своей мечты. Женщина была атланткой, погрузившей себя в летаргический сон. Зак подошeл к ней и попросил проснуться.
– Чего тебе, Зак? – спросила она, открыв глаза.
– Хочу найти смысл в жизни, – ответил Зак.
– Его нет, – уверенно произнесла женщина.
-Как нет? – удивился Зак.
– Вот так, – ответила она. – Смысл придуман человеком.
– Понял, – Зак почесал левое ухо.
– Всё находится за пределами понимания, – продолжала атлантка. – Живи, Зак, пей, кури, найди себе женщину, веселись, лечи больных, пиши рассказы, а если хочешь большего, то поговори с Ги.
-Но Ги больной, у него шизофрения, он слышит голоса, ему кажется, что его преследуют.
– Это ты, Зак, болен, – сказала атлантка, – ты не слышишь голосов и у тебя нет чувства, что тебя преследуют. Твой мозг полностью закрыт.
– Так это мне надо лечиться ? – удивился Зак, почесав правое ухо.
И очнулся, окавшись вдруг у себя дома.

На следующее утро он позвал к себе в кабинет Ги и посадил напротив себя. Доктор Зак пытался найти слова, чтобы начать разговор, но его начал Ги.
-Да знаю я, – сказал Ги, – атлантка, смысл жизни, Муськин… скучно. Я хочу играть в солдатики, но у меня нет денег. Купите мне их, доктор Зак, а?
– Солдатики? – переспросил доктор Зак.
– И со мной поиграете, – предложил Ги.
– И что? – удивился доктор.
– И всё, и забудьте о чепухе.
Доктор Зак впал в транс. Всё оказалось предельно простым. Он увидел себя в игрушечном магазине, покупающим солдатиков. Он точно знал, в чeм смысл жизни, но объяснить его ни себе, ни другим не мог, потому что это было запредельно.

[divider]

Леонид Альтшулер
Бока Ратон, Флорида

Comments are closed.

Highslide for Wordpress Plugin