TOP

Новогодние заметки лепидоптеролога

Александр Росин
главный редактор

 

Разве можно по-настоящему оценить красоту мира,
если сомневаешься, имеет ли он право на существование?
Кадзуо Исигуро «Художник зыбкого мира».

 

Новогодние заметки лепидоптеролога

Новогодние заметки лепидоптерологаБабочка зимою в сад ко мне летит.
Вернее, так: два дня не прилетала, а сегодня опять появилась.
Думаю, какой-то дурак-стрекозел объяснил ей, что по календарю зима, она и запаниковала.
Но потом выглянула в окошко, а там – палящее январское солнце, и я босой и голый травку в редакционном саду кошу. Она успокоилась и прилетела.
Потому что «все врут календари». Но это уже не Плещеев сказал, а, наоборот, Грибоедов. Хотя бабочке, я думаю, все равно.
С Новым годом, Dear friends!
P.S. Лепидоптерология — раздел энтомологии, изучающий представителей отряда Чешуекрылые насекомые (бабочки). Название науки происходит от научного латинского названия самого отряда — Lepidoptera. От др.-греч. λεπίς (родительный падеж λεπίδος) — чешуя, πτερόν — крыло и λόγος — учение.

Живописцы окуните ваши кисти!

Живописцы окуните ваши кисти!Много лет со мной из дома в дом, из города в город, из страны в страну и даже из континента на континент ездит одна и та же картинка, которую я всякий раз вешаю над рабочим столом. Это шарж, который сделал в 1988 году художник Костя Куксо к моему 36-ти летию.
Выходит, картинке этой уже почти 30 лет.
А вчера внучка Катя тоже нарисовала меня. И подписала: «Саня, ты – кот! Катя»
Только кажется мне, что это уже и не шарж никакой, а вполне добротный реализм. Критический.

Время и «Место»

Время и «Место»В совершенном упоении читаю роман «Место» Фридриха Горенштейна. Времени у меня немного, а потому читаю урывками: перед сном или вечером на океане.
А вчера позвонил приятель, спросил, что читаю. Услышав про Горенштейна, стал ругаться: «Занудство, его ж читать невозможно!» Ну, да, ну, да…
Вот так же у меня и с текстами для журнала.
Например эта рубрика «Художник и зыбкий мир».
Она состоит из коротких заметок о поэтах, писателях, художниках, артистах, моряках…
Мне интересно. Но когда отвлекаюсь, понимаю, что «массовому» читателю может быть скучно. Успокаивает одно: я давно решил, что делаю авторский журнал, – для себя, для каких-то далеких и близких друзей, для всех, кто еще не разучился читать. А для «массового» читателя в журнале много картинок, например – вот эта, чем плоха? Welcome!

Ватикан. Лестница в небо

Ватикан. Лестница в небоУжель в былом ступала
На всё нога моя?
Давно ушло начало
В безбрежности края,
И лестница все круче…
Не оступлюсь ли я,
Чтоб стать звездой падучей
На небе бытия?
Валерий Брюсов

От звездочки – к «Красным звездам»!

От звездочки – к «Красным звездам»!Хотя нашему журналу уже 17 лет, редакционный сад у нас совсем юный. Потому что это только рыба ищет, где глубже, а хорошая редакция – где лучше.
У нас хорошая редакция, а потому за эти 17 лет мы передвигались по Майами четыре раза. Так что этому саду всего три года. Молодой.
Зато каждое дерево по-своему уникально. Вот, например, старфрут. У него много названий: «карамбола», «пятый угол», «звёздное яблоко», «звездочка»…
Всяк на свой лад зовет. А мне кажется, моему подходит имя Миша. Со звездой у меня ассоциируется только он, Мишка Галкин, барабанщик из ансамбля Госпрофобра «Красные звезды».
Но вот уж и Госпрофобра нет, и оркестра «Красные звезды», и Мишка, которого я не видел лет 40, уже не барабанщик, а фотограф во Дворце бракосочетаний на Коммунистической.
Да, в том самом дворце, где 43 года назад, 1 февраля 1975 года, оставил свой автограф и я. А фотографом там был тогда бывший партизан из отряда «Большевик» бригады имени Сталина дядя Степа Жевжик. Того самого отряда и той самой бригады, в которой свой закончила поход в 1944 году моя мама.
Вот как всё связано в этом мире. В этой редакции. В этом саду…

У меня зазвонил телефон…

У меня зазвонил телефон...– Алло!
– Да, доброе утро.
– Алло! Кто это?
– Простите?
– С кем говорю?
– А кому вы звоните?
– Мне – Александр Росин. Могу я с ним поговорить?
– Можете. Говорите.
– Это кто? Александр Росин?
– Да-да, если вы звоните Росину, так это он! Простите, я очень занят, у меня идет верстка журнала. Кто вы и что вам надо?
– Почему вы так со мной разговариваете? Могу я поговорить с Александром Росиным?
– Говорите.
– Вы что, очень заняты? Вы не хотите уделить мне свое драгоценное время?
– Послушайте, я же сказал, – у меня верстка. Нет времени. Я даже не знаю, кто вы и что вам надо.
– Ну тогда и не надо. Обойдёмся без вас! Жили без вас и дальше проживем. Много чести!

NO PASSARAN!

NO PASSARAN!Если бы в ноябре 2016, в день смерти Фиделя Кастро, меня назначили организатором его похорон, я бы предложил провести кортеж по улицам Гаваны. Пусть старый хрыч посмотрит(если, конечно, оттуда видно), в какую развалину за полвека правления превратил он один из красивейших городов Карибского бассейна.
О жизни в социалистической стране Свободы пусть расскажут ее жители, которые все эти годы с огромным риском на самодельных плотах добирались до Флориды. Расскажут и плюнут в сторону могилы командора.
Так же, как плюют сейчас в сторону могилы другого великого социалиста и борца с империализмом Уго Чавеса обнищавшие венесуэльцы.
Не могу удержаться, поставлю блестящий шарж автора и друга нашей редакции Константина Куксо, заглянувшего, кажется, в самое нутро негодяя-Фиделя.

Для любви поют, а не для славы

Для любви поют, а не для славыОни прилетают в наш сад каждое утро. Вот такие – с гордыми индейскими носами-клювами, четко очерченными на фоне всегда яркого флоридского неба. Профессор-биолог Галя Эйснер-Негрук называет их ибисами, а мне больше нравится называть их египетскими цаплями, – веет чем-то давним, заморским, пирамидами, песками, верблюдами, древними семитами…
А еще каждое утро на моем флюгере выводит трели пересмешник – музыкально-литературная птица..
А на цветы прилетает маленькая птичка размером с большую пчелу и с очень быстрыми крылышками…
А высоко в небе парят орлы…
Иногда вдруг кажется, что все эти птицы прилетают к тебе. Ну, как на той картинке, где человек – царь земли, а всякие твари сползаются к его ступням. Но это – чистая дурь и разводка, которую нам впарили в советских школах. На самом-то деле не они для нас, а мы для них. Но пока до этой простой мысли дойдешь, уходят годы. Жалко.

Comments are closed.

Highslide for Wordpress Plugin