Татьяна Германовская
Сразу оговоримся, к фильму Тарантино новая постановка театра-студии «У самого синего моря» не имеет никакого отношения. Хотя чтиво, которое представили на суд публике создатель студии Наталья Гринберг и группа актеров-чтецов, в этот раз было как раз криминальным.
«Обратная сторона души» – так назвали свою пятую, заключительную в этом сезоне, программу студийцы. Она включила рассказы о столкновении обычных людей с криминальным миром или, попросту говоря, – детективные истории.
По словам художественного руководителя Натальи Гринберг, криминальная тематика интересует зрителей. «В каждом из выбранных рассказов противоборство добра и зла, жестокости, обмана и чести рассматривается под разным углом», – пояснила Наталья.
Рассказ Игоря Губермана «Праведное вдохновение жулика» о том, как простому обывателю удалось обвести вокруг пальца закоренелых мошенников, читал Валентин Негрук. Валентин признался, что когда Наташа предложила ему рассказ, он был уже хорошо с ним знаком, так как является поклонником творчества писателя. «Сложность в том, – сказал Валентин, – что героев нужно изображать – голосом, мимикой, жестами, но при этом не переусердствовать, ведь рассказчик все же должен оставаться нейтральным. А потому во время выступления я лишь добавил энергии и интонационно подчеркнул наиболее смешные моменты».
Впервые на Чтениях выступил Михаил Тросман. Он прочитал рассказ Романа Михеенкова «Килька в томате» о том, как выживали в сумбурные перестроечные 90-е музыканты с консерваторским образованием. «В рассказе я «увидел», что герой сидит в баре, пьет водку и вспоминает о своем прошлом. Мне это помогло найти точку опоры для прочтения», – поделился Михаил своим подходом к устной подаче истории.
Историю Жужы Добрашкус “Braun” о двух девушках, приехавших в Венецию на отдых и обнаруживших труп в ванной дома, где они поселились, исполнила Татьяна Козлицкая. «Самое сложное для меня, – поделилась Татьяна, – было определить характеры героинь, представить их в реальной жизни. Рассказ, который я читаю, длинный, поэтому нужно было натренировать голос, чтобы не только не посадить его к концу чтения, но и соблюсти правильную интонацию, и держать зрителей в напряжении до самого финала».
Художественный руководитель студии все время работает с формой. Что не мудрено, ведь это не целостный спектакль, а что-то вроде дивертисмента с разного рода вставными номерами. На этот раз чтение рассказов было разбавлено игрой на скрипке Натана Заики и песнями бардовского дуэта Марии и Юджина Спокони. Судя по аплодисментам, слушатели остались довольны нововведением.
И еще. Коллектив постоянно растет, Наталье удается привлекать в студию все больше молодежи, что, несомненно, расширяет аудиторию зрителей.
Также Литературные чтения получили официальный статус. Устный театр-студия Натальи Гринберг теперь зарегистрирован в штате Флорида как некоммерческая организация «Blue Ocean Theater Studio Inc”. При Чтениях открылся семинар писателей, в который приглашаются местные авторы, пишущие в любых жанрах и формах.
«В следующем сезоне, – сообщила Наташа Гринберг, – мы будем стараться включать музыкальные номера и короткометражные фильмы. Программу на весь сезон составим к концу лета».
Татьяна Германовская
Фото Натальи Гринберг.