Андрей Росин/Andrey Rossin, наш спец. корр.
«Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран!»
А.Пушкин
Флоридский ураган Милтон, как и прочие флоридские ураганы, коих я насмотрелся немало, никак не привлекал меня, и я решил пересидеть непогоду в благолепии осенней Новой Англии. Тем более, что на Вашингтон, самую высокую гору на северо-востоке США (1917 мeтров), пешком я пока еще не поднимался.
Много лет назад заехал на гору на машине. Сюда в летнее время года также ходит маленький горный поезд с одним вагоном. Но мне, за последние годы, покорившему несколько настоящих вершин в Северной и Южной Америках, все это было неинтересно. Поэтому я выбрал самый крутой и сложный маршрут – тропу в 6 миль.
Вышел затемно и бодро пошел вверх. Почему-то совсем не удивляясь, что никого больше на тропе не встречаю. А зря. Оказывается, как только рассвело, тропу закрыли из-за бурана. Но я этого не знал. Хотя слышал, что на вершине задувает и может быть зябко, а потому взял перчатки. Это меня и спасло! Каково же было мое удивление, когда после подъема выше двух тысяч футов, где растительность пропала и шли скалы, меня начало заваливать снегом и сдувать просто ураганным ветром.
Видимость стала около нуля. Я шел почти наощупь. Если бы не ограждающие тропу пирамиды из слюды и гранита, я бы точно пропал. И хотя метеоролог, увидев меня из окна обсерватории на вершине, покрутил пальцем у виска, уверен, президент Вашингтон гордился бы мной. Ведь, как я потом узнал, эта гора сама непредсказуемая в мире. И мои обмороженные пальцы – подтверждение тому.
Фото автора.