TOP

О фильме «Сорокин трип»

Этери Чаландзия

 

О фильме «Сорокин трип»Странные впечатления от «Сорокин трип». Выходишь, и Москва другая, не фон, как до начала фильма, а зона, намалеванная яркими мазками абсурда. Неумело декорированная по углам плиточкой-мозаикой. Я с большой симпатией к Сорокину. Удивительной добросердечности человек. Ты к нему готовишься, как к цианиду, а он – настойка женьшеня, без понтов и спеси, с такой своей осторожной нежностью. Но Сорокин один из тех немногих людей, которых я никогда не пойму и это меня пугает. Не то, чтобы я прямо рентген-какая-проницательная, но Сорокин мне точно не по зубам. Красивый мужик, видный, я даже влюблена немного была, но – как за стеклом, из-подо льда, с холода. Что-то выдает, то ли вдруг взгляд парализующий, то ли этот легкий дефект речи. В детстве мне казалось, что пришельцы прокалываются на заикании. Они, может, и прикинулись, вросли в обличье, но программу коротит, и этот дефект, как вирус, цифровая погрешность, межгалактический акцент. И эти две его левретки в кадре, два изящных робота-андроида, прикинувшихся собачками.
Запали две его фразы из фильма, о том, что зима – это время, когда небо сходит на землю и снег скрывает срам земли, и что зимой время и пространство словно занимаются любовью в этом снегу и где-то между ними болтается бедный человек. И Сорокин, как последний русский классик, с уголовным делом в анамнезе, с этим сжиганием его книг в декоративном унитазе перед Большим театром – как будто он перетроллил всех троллей и они сами, без инструкций, протащили сюжет из его книг в реальность. В фильме монтажом и Кричманом(оператор – ред.)добились, как минимум, двух эффектов – ощущения Сорокин-без-границ – вообще непонятно и неважно, в Москве он, в Берлине, в деревне, в прошлом, в кадре, в кунсткамере. И еще – подозрения в одиночестве. Оно обманчиво, конечно, но не отпускает. И еще, что если и есть эти самые скрепы, то одна из них – точно Сорокин. Он как степлером сшил соцреализм и постмодерн, страшную серьезность советского драмкружка и пугающий абсурд свободы момента, русскую классику и новояз гаджет-переписки. И еще есть ощущение, что Сорокин сделал свое дело и Сорокин выходит из игры. Хотя и очень красиво. С портфелем классика и этими своими левретками. Тоже, кстати, собачки абсурда. Как вообще можно было добиться такого интерфейса…
Из Фейсбука Этери Чаландзия.

Comments are closed.

Highslide for Wordpress Plugin