Продолжение. Начало в сентябрьском номере.
Шеф, гони до Америки!
Куда только не заносила нас судьба! …Мыс Дежнева, крайняя северо-восточная точка. И не только России, – всего Евразийского материка. Дух захватывает – из сотен миллионов, живущих на этой гигантской территории нет ни одного человека к северу от нас. Ни одного!
Мы первыми встречаем наступающий день. Первыми видим восход солнца. В этих широтах, правда, это понятие условное – летом солнце лишь касается линии горизонта, и снова устремляется вверх. Картина, открывающаяся взору, воистину фантастична. Дымящийся простор Берингова пролива. Островки голубых льдин, на которых отдыхают моржи. В бинокль хорошо видны усатые морды с полуметровыми клыками – гордость и беда этих могучих животных. Рядом – фонтаны китов. Иногда становится виден черный глянцевый бок гиганта. Налетают тучи гаг – именно тучи, потому что в момент, когда эти полярные утки оказываются в створе солнца, оно меркнет.
На далеком горизонте – темная полоска. Это американский континент. Наслаждаясь зрелищем, мы полулежим на ковре из мха и карликовой березки. Всё, что нужно, снято. Уже пофыркивает вездеход. Но уехать в Уэлен, оставив всё это, нет сил – когда ещё удастся побывать здесь, да и удастся ли? «Сколько километров здесь до Аляски?» – вдруг интересуется наш администратор Дима Знаменский. Старшина–пограничник четко отвечает: «Восемьдесят шесть километров триста двенадцать метров». Дима задирает голову, беззвучно шевелит губами, что-то подсчитывая, скребет в затылке, потом излагает: «На такси – семнадцать рублей. Плюс рубль на чай, итого восемнадцать. Смета позволяет!»
Вместо Америки уезжаем в Уэлен. Вместо такси – нещадно громыхающий вездеход. Зато совершенно бесплатно.
Продолжение следует.
[divider]
Валерий Новиков
Новосибирск