Александр Росин
редактор
Отрастил бороду и совсем уж стал похож на Карабаса Барабаса. Не внешне, конечно, внешне я по-прежнему могу притвориться славным и чертовски обаятельным. Внутренне, внутренне, господа!
Любая работа накладывает свой отпечаток на наши личности. Есть очень милые профессии, например, кассир, выдающий труженикам зарплату. Или постовой милиционер, который помогает старушкам и маленьким детям перейти улицу. Или эстрадный артист разговорного жанра, он пытается нас развеселить… Или политик, он хочет нас сделать счастливыми…
Работа редактора литературного журнала на этом благообразном фоне выглядит малопривлекательной. Не случайно среди нашего брата огромное количество хмурых мизантропов, язвенников, спившихся, деградировавших и раньше времени ушедших в мир иной. Возьмите для примера хоть судьбы даже таких познавших раннюю славу и успех баловней судьбы, как Твардовский, Симонов и Фадеев… Не мудрено. Попробуйте-ка сами каждый день, без выходных и проходных, с утра до вечера говорить людям гадости? Сможете? Вряд ли. Для этого нужны годы и годы оттачивания и превращения мягкой сердечной мышцы в камень, а душу – в ледышку.