Выпуск 256
Разве можно по-настоящему оценить красоту мира,
если сомневаешься, имеет ли он право на существование?
Кадзуо Исигуро «Художник зыбкого мира».
Добро пожаловать в ад!
Ну что, друзья-просветители, тридцать пять лет коту под хвост. Я так радовалась миллионам читателей ранее запретной литературы – даже обложки подсчитывала, самодеятельный лит-крит соцопрос производила. А теперь думаю – где же все, кто прочёл “Жизнь и судьбу”? Задумался над “Собачьим сердцем”, “Доктором Живаго”? Освоил антиутопии Замятина и Оруэлла, Владимира Сорокина? Где эти люди? Миллионы? Предпочли краснокоричневый вариант Проханова, превратились в читателей газеты “Завтра”? кстати, с буквы З, г-на же Z, половина чудовища. Идеология “русской партии”(см книгу Н.Митрохина) в гремучей смеси с поздним Зиновьевым расплавила мозги, сверху и снизу. Да, если о вине: как себя ощущают сегодня те, кто печатал, поощрял премиями? давал дорогу, писал о прох. и прилеп. метафорах? Добро пожаловать в ад.
Наталья Иванова, литературный критик.
Фотоколлаж Александра Росина/AlexanderRossin, журнал «Флорида-RUS».
У моря – о море
А вот и не помню, говорил ли я вам, что на берегу, у края морской пучины, уже дважды погрузившись с головой в эту самую пучину, лучше всего читать книги морских бродяг: Лондона, Слокама, Беллинсгаузена, Гвоздёва, Конрада или, как я сегодня, – Джека Керуака. Хотя утром, конечно, лучше писать самому. Пусть и не очень долгосрочное, но своё.
Фото Александра Росина/AlexanderRossin, журнал «Флорида-RUS».
Что тебе снится, крейсер «Аврора»?
Сколько же советских мифов опять вытащили на свет божий, да еще грозят тюрьмой за “искажение истории”! Сегодня, например, СМИ широко отмечают юбилей “легендарного крейсера революции” – “Авроры”. В.Кардин еще в 1966 г. в своей знаменитой статье “Легенды и факты” в “Новом мире” разоблачил этот миф о “залпе “Авроры” по Зимнему”, казалось, всё, точка поставлена. Но нет – в сегодняшних публикациях – опять этот залп, революционный крейсер и прочее высохшее говно.
Кардин, помнится, привел обращение команды “Авроры”, опубликованное в газете “Правда” сразу после событий. Не верьте буржуазной прессе, пишет команда, если бы мы стреляли по Зимнему, мы бы его разнесли к чертовой матери. Кардин, конечно, в 1966 году не мог сослаться на руководившего Октябрьским переворотом Троцкого, который в своих мемуарах писал, что сигналом к штурму был выстрел пушки из Петропавловской крепости, а ни из какой не “Авроры” (которая вообще была в ремонте). Но с тех пор Троцкого сто раз опубликовали, изучили и обсосали, в том числе и при Путине уже.
Так нет же – пропаганде зачем-то опять понадобился “легендарный крейсер” с его несуществующим залпом. Школьников водят на экскурсии, про славное прошлое рассказывают. Удивительно.
Из ФБука Андрея Мальгина.
Фотоколлаж Александра Росина/AlexanderRossin, журнал «Флорида-RUS».
«В этом весь Вася…»
Алла Демидова о Василии Катаняне.
У меня там нет телевизора, и я приходила к Васе. Мы пили чай, смотрели какой-нибудь фильм, а потом вместо телевизора вдруг оба начинали смотреть в окно — там, за окном, по водохранилищу проплывал огромный четырехпалубный корабль…
Однажды сидим мы с Васей на лоджии и видим красавец пароход, я говорю: «Смотрите, Вася, это плывет, по-моему, бывшая «19-я партийная конференция». Вася засмеялся и вспомнил анекдот: мальчик, увидев название парохода, спрашивает: «Мама, кто такой Сергей Есенин?» — «Отстань! «Сергей Есенин» — это бывший «Лазарь Каганович».
Все теплоходы мы знали «в лицо», и была между нами игра: кто с первого взгляда угадает название судна. Мы обзавелись биноклями и подзорными трубами и высчитали закономерность: если четырехпалубный, то или «Феликс Дзержинский», или «Двадцатый съезд партии», если трехпалубный, то имя немного поскромнее, но обязательно партийное или признанного классика — например, зеркало русской революции «Лев Толстой». Если же двухпалубный — то какой-нибудь «Александр Блок» или «Есенин», «Пирогов»… После перестройки названия пароходов стали менять, и партийных имен почти не осталось. Правда, совсем недавно вижу отреставрированный, свежевыкрашенный четырехпалубный теплоход, быстро достаю бинокль — мне интересно, в кого его переименовали, — и вдруг читаю: «Ленин»…
Как-то, уже переселившись на второй этаж, над Васей, приезжаю на дачу и вижу на двери записку:
«Если Вы на Икше, то спускайтесь обедать в 14-ю квартиру. Принц Уэльский». В этом — весь Вася.
Из ФБука Дмитрия Крылова.