TOP

Он живой и светится

Александр Росин
редактор

 

О том, что мы начали с февраля выпускать «Бесплатную газету» вы, конечно, знаете. Кому-то нравится, кому-то, наверное, не очень, но так-то читают, звонят, хвалят даже, говорят, продолжайте, ребята, в том же духе. Спасибо.

Это было в феврале. А в мае мы еще один журнал открыли. В интернете. Называется «Живой журнал». Как всякий нормальный журналист, связанный много лет и даже десятилетий( в этом месяце ровно 35 лет) с печатными изданиями, к интернету я относился настороженно. Поэтому поддался на предложения не сразу и с некоторым напряжением.

(more…)

Read More
TOP

Между Чеховым и Палаником

Анна Голубкова

МЕЖДУ ЧЕХОВЫМ И ПAЛАНИКОМ

Нас много, и мы неизлечимо больны. У нас крепкие мышцы, но надорван спинной мозг. Мы имеем неправильные рефлексы, и никак не можем повзрослеть. Нам сорок лет, и мы рано научились читать.

Когда наши мальчики начали бриться, история сломала нас об колено.

Ту историю делали другие –те, кто уже понимал. Мы ничего понять не успели..

(more…)

Read More
TOP

Закрой глаза и открывай мир

Андрей Росин

 

Dum spiro, spero
(Пока дышу – надеюсь)

«Да будут все живущие на земле счастливы!» – такими словами традиционно заканчивает свои ежевечерние дискурсы мастер Гоенка, основатель учения Випассаны, путь к просветлению, дословно, в переводе с древнеиндийского, – «обозрение себя».

Десятидневные классы Випассаны, которые я посетил уже третий раз (в ноябрьском номере «Флориды» за прошлый год я рассказал о них) за последние 8 месяцев – это глубокое погружение в себя, отказ от мирской жизни, многочасовая медитация с закрытыми глазами и полное молчание в течение девяти дней. (more…)

Read More
TOP

Запах лаванды

Михаил Ландер
капитан дальнего плавания
Майами

 

Если бы не внезапный телефонный звонок из Одессы, я бы не коснулся этой темы. Я вообще никогда не писал о любви. И не из ханжества. Тонкая это материя, не для меня. Всю жизнь, с самого детства, мой дом – матросский кубрик и капитанский мостик. Четыре года войны на тральщиках и десантных кораблях, а потом – бесчисленное количество самых разных судов – от небольших учебных до громадных океанских лесовозов и танкеров… (more…)

Read More
TOP

Трудности перевода

Марат Басыров

 

Я не знаю, как все было, когда она уходила – я был пьян. Валялся на кровати в грязных носках – просто лежал без движения, как будто меня сюда скинули с крыши.

Когда я открыл глаза – сначала один, затем постарался справиться с оставшимся – на улице пели птицы. Я лежал, прислушиваясь к чириканью за окном, пытаясь понять, о чем могли переговариваться птахи – их гвалт не казался бессмысленным. (more…)

Read More
TOP

Огромный поселок

Дмитрий Данилов

Огромный поселок

Огромный поселок, конца-края не видно, бесконечный.

Можно идти или ехать очень долго, и вокруг все время будет этот огромный поселок.

Дома, домишки, домики, двух-, трехэтажные кирпичные дома, скромные, из серого или красного кирпича; одно- и двухэтажные покосившиеся бараки; неисчислимые, как песчинки в заброшенной детской песочнице, домики «частного сектора»; (more…)

Read More
TOP

Боль и наслаждение

Юрий Нестеренко

 

“Протяжный скрип двери вывел Лолу из забытья. Девушка испуганно открыла глаза и инстинктивно рванулась, разглядев вошедшего. Но путы держали крепко. Лола могла лишь беспомощно наблюдать, как приближается ее мучитель.

– Боишься, – констатировал он, останавливаясь в паре футов от распятой жертвы. (more…)

Read More
TOP

Два рассказа

Оганес Мартиросян

АШХАИЦ – АШХАР

Хайберт, дачное место под Ереваном. Мехо встречает в аэропорту. Везет к себе. Софья накрывает на стол. Чахохбили, лаваш, «Котайк». После – везет в Хайберт, к тете.

– Вах, бала джан…, – плачет тетя. Она обнимает меня, молчит. Мы не виделись двадцать лет. Со дня землетрясения, ровно двадцать лет. (more…)

Read More
TOP

Судилище на Фонтанке

Рональд М. Блаушильд

 

К 70-летию со дня рождения Иосифа Бродского


Главы из будущей книги «КОНЕЦ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА»

– Найди ватник похуже, кирзовые сапоги, кепочку на голову, словом, коси под работягу.

Я привык доверять этому высокому с открытым русским лицом человеку, чья фамилия восходила к какой-то полулегендарной личности, внесшей значительный вклад в установление советской власти, но впоследствии канувшей в анналах истории, а точнее – в подвалах Лубянки. (more…)

Read More
Highslide for Wordpress Plugin