Сегодня я впервые не поднял на пляже рыболовецкий буй. Остановился возле него, подумал: «Это будет примерно 83 буй в моей коллекции “Дары Нептуна”. И если повезет, и я проживу еще два-три года, стану обладателем коллекции в сто буев. И когда помру, дети, внуки и уже почти взрослый правнук будут, чертыхаясь, долго собирать их по всему саду, а потом таскать в мусорный бак. И все подшивки журналов, и альбомы живописи, и книги по искусству, и написанные мной книги, и книги, подаренные друзьями, – все в гарбидж!
Заговорили о снобах. И вспомнил я по этому поводу такую историю.
Сколько-то, уж чуть ли не четверть века тому, жил я в штате Массачусетс, работал одновременно в русской бостонской газете, в русском бостонском журнале и в русской нью-йоркской газете. Там платили совсем мало, а потому приходилось по ночам и в выходные целые сутки подрабатывать таксистом. Бостон – университетский город, кроме того, здесь адвокатов, врачей и разной гарвардско-массучусетско-политехнической профессуры, так много, что при желании всякий чуть грамотный таксист мог, если не диссертацию, то книгу анекдотов о великих бостонских снобах написать.
И вот как-то осенней ночью везу я из аэропорта Логан пассажира в Уэлсли колледж.
Сразу два майамских ресторана – Café La Trova (971 SW 8th St, Little Havana) и Sweet Liberty (237-B 20th Street, Miami Beach) вошли в число 50 лучших в Северной Америки по версии World’s 50 Best. Создатели и вдохновители Café La Trova знаменитые кулинары Кантинеро Хулио Кабрера и шеф-повар Мишель Бернштейн. Ресторан Sweet Liberty организован известными Лермайером и Бинкевичем и ресторатором Мартинесом.
Людмила Штерн (30 апреля 1935, Ленинград — 11 июня 2023, Майами)
В флоридском городе Халландейл на 88 году жизни скончалась писательница и мемуаристка Людмила Штерн.
Она родилась в семье ленинградского юриста и актрисы. Среди гостей дома – известные писатели, поэты, драматурги довоенного Ленинграда.
Людмила Штерн участвовала в правозащитном движении, подписывала письма в защиту Синявского и Даниэля, академика Сахарова. В 1976 году она эмигрировала и с тех пор жила в Америке – в Нью-Йорке, Бостоне и Майами.
Круг её общения включал Иосифа Бродского и Сергея Довлатова, о которых она оставила книги воспоминаний. Помимо мемуаров Людмила Штерн выпустила несколько книг прозы, занималась переводами.
Знаете, как проще всего определить, увеличивается в городе население или уменьшается? По количеству телефонных кодов. Еще недавно в Майами был один – 305. Но с 10-х годов 21 века начался бум: невероятный прирост населения. Появился код 786. А с этого лета новые номера в округах Майами-Дейд и Монро, будут начинаться с 645. Все хотят жить в Южной Флориде. И они правы!
Автор из ЭРЭФии прислал текст, а в сопроводительном письме среди прочего написал: «…возле дома открыли банк с портретами Путина…».
Вот, я подумал, чего мне не хватает, так это вождей. Почти три десятка лет живу в Штатах, а нигде ни одного портрета Буша-Обамы-Трампа- Байдена не встречал.
А жаль.
Я с детства вождей люблю пламенно. Особенно с тех пор, как к нам в Дагомысский чайсовхоз приезжал Микоян. А контора совхозная в 20 метрах от нашей трехэтажки, что на Батумском шоссе, 18. Мы, пацанята, босиком, в черных и синих льняных трусах и майках без рукавов, как бегали всегда летом, туда прискакали позырить, что дают.
«Все в порядке, все в порядке, Ворошилов на лошадке», – постоянно напевала полубезумная тетка Иосифа Бродского.
«Не от сюда ли проблески гениальности у этого заурядного поэта? Из безумия тетки?», – спросил как-то у меня малоизвестный литературовед и плохо скрытый антисемит.
Я подсказал ему, что по свидетельству матери поэта, Мария Моисеевна однажды уронила маленького Осю. И увидел, как загорелись глаза у моего собеседника: рождалась теория страшного еврейского заговора о порабощении мира гениальными безумцами с пейсами.
Более ста самых известных писателей Великобритании и Америки приняли участие в опросе под условным названием «Писатели выбирают свои любимые книги». Главным произведением XIX века оказалась «Анна Каренина», XX века — «Лолита».
Десять величайших писателей всех времен (по общему количеству набранных очков):
Поскольку я занимаюсь недвижимостью и много езжу по Флориде, отлично знаю жизнь чудесных маленьких городков, о которых, возможно, многие из вас не слышали. Вот, например, знакомьтесь!
Андрей Росин, по всем вопросам: 786-942-0502.
PlantCity
Городок с населением под 40 тысяч жителей производит три четверти всей зимней клубники США! Именно за это невероятное достижение, а еще потому, что ежегодно здесь проходит многодневный праздник сбора клубники, Плэнт Сити называют «Мировой столицей зимней клубники».
После самостийного ухода из жизни великого ресторатора и кулинарного журналиста Энтони Бурдена, никто не рискнул поднять его знамя.
Кроме редакции нашего журнала. Хотя готовить я не умею и не люблю, зато умею и люблю придумывать. Вот, например, придумал ткемали по-флоридски. Жизнь заставила. Ведь алыча у нас в тропиках не растет, зато растет манго, так почему бы не рискнуть и приготовить ткемали из манго? За дело взялись лучшие кулинары редакции «Флориды». Рискнули. И – получилось!
Французский футбольный клуб Paris Saint-Germain открыл магазин по продаже футболок на Lincoln Rd, 1024. Статистика показывает, что среди читателей, авторов и сотрудников нашего журнала, большинство болеют за команды английской футбольной премьер лиги. А потому – ждем открытие магазинов «Манчестер сити», «Ливерпуль» и «Тоттенхем».
Моего папу в Дагомысе любили все. Он спускался во двор и на свист ото всюду сбегались куры, коты, слетались голуби и воробьи, а мужики, сидевшие под яблоней-синап возле куста китайской розы, кидали карты и приподнимали кепки.
По вечерам, когда папа приходил из поликлиники, мы шли с ним к морю. И все встречные на Батумском шоссе, и на Ореховой, и на Победе кричали: «Добрый вечер, Марк Семеныч!» или «Гамарджоба!» или «Барев дзес!» А пьяные отходили от прилавка в «дежурном магазине» и норовили пожать папе руку. И даже блондинка Аллка, продавщица в «дежурке», высовывалась из окошка, поправляла на груди кружевной фартук и кричала: «Марк Семеныч, икру завезли, будете с моря идти, я вам с Санькой оставлю!»
Великий футболист Лионель Месси давний друг великого футболиста Дэвида Бэкхема. Несколько лет назад Бэкхем предложил Лионелю перейти в созданный им профессиональный клуб «Интер Майами». Процитирую нашу публикацию: «Два качества свойственны англичанам и евреям: предприимчивость и умение держать удар. Великий футболист Дэвид Бекхэм, англичанин по папе и еврей по маме, доказывал на протяжении всей своей долгой и великолепной карьеры в большом спорте, что эти качества, присущи ему, как никому. Бекхэм, несмотря на проволочки и отказы, которые он получает от властей, не сдается и продолжает идти к своей цели». Это он, Дэвид Бекхэм, начиная свое грандиозное предприятие, на памятной пресс-конференции, на которую, напомню, прилетал поддержать его друг Пеле, сказал, что в майамском футбольном клубе высшей лиги (MLS – Major League Soccer) будут играть звезды первой величины: Месси, Рональдо и другие». И вот слова Бекхэма сбываются: величайший футболист планеты Лионель Месси не только стал жителем Флориды, но отказался от двухлетнего контракта в миллиард евро с Саудовской Аравией в пользу Майами, своей семьи, которая уже живет здесь, друга Бэкхема и образа жизни в Южной Флориде, которая ему по душе!
Мое сегодняшнее утро после обычного чтения сводок боевых действий в Украине, было посвящено статье американской журналистки Аннелиз Гриффин.
У нее рак, а потому она пишет на эту тему. У меня тоже рак, но этой темы в своих заметках я касаюсь редко, поскольку не люблю говорить о болячках. У Аннелиз Гриффин другое мнение. Она пишет: “Около 40 процентов американцев в течение жизни диагностируют рак, и все мы от чего-нибудь умрем. Реальность этого просто ближе к поверхности для меня прямо сейчас”. Возможно она, думающая о себе и своей семье через призму болезни и всего с ней связанного, права. А может, я, старающийся, насколько это возможно, жить так, как будто ничего за последние два с половиной года у меня не изменилось. У каждого свое отношение к жизни. К работе. К смертельной болезни. И к самой смерти.
Передача «Спринт для всех» в 70-е годы была очень популярна. Фактически Ворошилов делал реалити-шоу на основе спортивных соревнований. Он подбирал крепких, атлетичных парней – и в прямом эфире эти ребята скакали на лошадях, переплывали реку, бежали, преодолевая препятствия… Нерв бою придавал тот факт, что на каждой передаче в качестве одного из участников выбирали парня из публики – прямо перед соревнованиями. Зрители, конечно, болели за «своего». От экранов было не оторваться.